Орешки золотые

Современная наука не достигла цели познания – не выработала целостной системы истинных представлений о явлениях мира. Воззрения современной физики – это набор разрозненных и противоречивых взглядов и теорий. При этом одни теории, хоть и правдоподобны, но ошибочны (не соответствуют описываемым явлениям), другие теории – внутренне противоречивы, а в третьих теориях понятия попросту отсутствуют, т.е. теории без-образны (сплошная кабалистика). Рассмотрим для примера некоторые теории современной физики: теорию относительности и электродинамику.

Концентрированным примером вздорности многих теорий современной физики является теория относительности, вздорность которой проявляется в следующем:

  1. Теория относительности – это в корне ошибочная идеалистической теорией, в которой объективные свойства реальных явлений (линейные размеры, масса тела, скорость хода времени), зависят от положения наблюдающего.
  2. Ошибочен основной тезис, основное утверждение, на котором построена вся теория относительности. Поэтому следствия, вытекающие из уравнений теории относительности, грубо противоречат наблюдаемым явлениям.
  3. Теория относительности противоречит сама себе.
  4. Теория относительности появилась исключительно благодаря курьёзу – математической ошибке при переписывании уравнений электродинамики из одной формы в другую.

Теперь по порядку.

1. В зависимости от позиции наблюдающего могут меняться лишь субъективные свойства явлений, такие, как, например, угловой размер. Но субъективные свойства являются частью представления человека о явлении, а не частью самого явления.

2. Основной тезис, основное утверждение, на котором построена вся теория относительности – тезис о том, что скорость, с которой свет дойдёт от его источника до его приёмника, не зависит от взаимных скоростей источника и приемника света, – этот тезис ошибочен, т.е. не соответствует действительности. Следовательно, не соответствует действительности и вытекающее из этого тезиса релятивистское правило сложения скоростей.

На самом деле скорость света и, в том числе, скорость распространения радиосигнала зависит от взаимных скоростей источника и приёмника. Т.е. если источник и приёмник света движутся навстречу друг другу, то скорость света складывается со взаимной скоростью источника и приёмника. А если источник и приёмник движутся в противоположных направлениях, то – вычитается. Это соответствует обычному правилу сложения скоростей.

Этот факт был установлен радиолокацией Венеры, измерением скорости света и радиолучей в межпланетном пространстве, а также другими прямыми опытами, в частности, во время сеансов связи с межпланетными космическими аппаратами.

Как известно, СССР и США, начиная с 70-х годов XX века, запускали космические аппараты к планетам Солнечной системы. СССР запускал космические аппараты к Венере, а США – к Марсу. С этими космическими аппаратами проводились сеансы радиосвязи. Полёты космических аппаратов к плпнетам длятся несколько лет. Планета Земля, двигаясь по своей орбите вокруг Солнца, летит то в догонку космическому аппарату, то, через пол-года, в потовоположную от него сторону. Поэтому скорость радиосигнала то складывалась со скоростью движения Земли по орбите, то вычиталась из неё. Оттого, в зависимости от времени года, радиосигналы, посылаемые от станции на Земле к космическому аппарату, достигали приёмника на космическом аппарате то с большей, то с меньшей задержкой. Учёные каждой из стран (СССР и США) провели более 1700 сеансов связи со своими космическими аппаратами. Эти сеансы связи опровергли теорию относительности Эйнштейна, которая является краеугольным камнем современных физических воззрений на пространство и время.

Кстати говоря, релятивистское правило сложения скоростей было опровергнуто ещё за 200 лет до создания «теории относительности». Ещё в 1676 году в парижской обсерватории датский астроном Олаф Рёмер наблюдал кажущиеся изменения (на 15 секунд) периода обращения спутника Ио вокруг Юпитера в зависимости от времени года на Земле. Это явление объясняется тем, что скорость Земли по орбите вокруг Солнца то складывается со скоростью света, когда Земля приближается к Юпитеру, то вычитается из скорости света, когда Земля удаляется от Юпитера.

Каждый астроном-любитель, вооружившись любительским телескопом, может лично повторить наблюдения Олафа Рёмера и убедиться в ошибочности теории относительности.

3. Теория относительности так же и внутренне противоречива. По теории относительности, «время останавливается» при движении тел со скоростью света. Остановка времени требует прекращения взаимодействия с телом и исчезновения этого тела для мира (смотри главу 6, § 1 «Великие Перемены»). Поскольку «частицы света» (фотоны) всегда движутся со скоростью света, то, по теории относительности, свет не существует. То же самое касается «чёрных дыр» и «гравитационного коллапса», где так же, по теории относительности, «время останавливается».

4. Теория относительности появилась благодаря курьёзной математической ошибке – ошибочной замене полной производной (dB/dt) магнитной индукции по времени на частную производную (B/t) во втором из четырёх уравнений электродинамики Максвелла:

  1. rot H = (4p/c) • j
  2. rot E = – (1/c) • (dB/dt)
  3. div D = 4pr
  4. div B = 0

где:
H – вектор напряжённости магнитного поля;
E – вектор напряжённости электрического поля;
B – вектор магнитной индукции;
D – вектор электрической индукции;
j – вектор плотности электрического тока;
c – скорость света;
r – плотность электрических зарядов;
t – время.

Так как же появилась эта ошибка? Дело в том, что «Трактат» Максвелла написан крайне сумбурно, и уравнения электродинамики хаотично раскиданы по более чем 1000 страничному тексту «Трактата». Исследуя линейное распространение электромагнитного поля, Герц и Хевисайд свели все уравнения электродинамики Максвелла к группе из четырёх уравнений. Но при этом, для упрощения, допустимого в их случае, в уравнениях Максвелла они заменили полную производную вектора магнитной индукции (dB/dt) на частную (B/t).

В дальнейшем физики просто поленились проверить математические выкладки и стали использовать уравнения Максвелла уже в форме Герца-Хевисайда (с частной производной вместо полной). Спустя некоторое время обнаружилась «нековариантность» уравнений Максвелла в форме Герца – Хевисайда (с частной производной, вместо полной) по отношению к «преобразованиям Галилея» (т.е. уравнения электродинамики изменялись при переходе к движущейся системе координат). Однако вместо, того чтобы исправить элементарную ошибку (точнее, вернуться к уравнениям с полной производной вектора магнитной индукции), в известной работе Эйнштейна «К электродинамике движущихся тел» было применено релятивистское преобразование Лоренца к уравнениям Максвелла в форме Герца-Хевисайда. Так появилась теория относительности.

Необходимо подчеркнуть, что «нековариантность к преобразованиям Галилея» заложена не в исходных уравнениях Максвелла, а в искажениях этих уравнений – в замене полной производной (dB/dt) магнитной индукции по времени на частную производную (B/t) в одном из четырёх уравнений электродинамики Максвелла. Сами уравнения электродинамики Максвелла не нуждаются в релятивистском преобразовании Лоренца. Изначально не было никакой нужды производить релятивистское преобразование Лоренца, которое лежит в основе теории относительности.

Приведённые выше факты давно известны в науке. Более того: при практических расчётах (например, при расчётах пусковых токов) используют формулы, выведенные из уравнений Максвелла с полной производной (dB/dt) магнитной индукции по времени. Но в теоретических курсах, исключительно для обоснования «теории относительности», непременно приводят уравнения Максвелла с частной производной (B/t).

Возникает вопрос: почему же, несмотря на очевидную и вопиющую вздорность теории относительности, физики так цепко и упрямо держатся за неё? Всё дело в том, что разоблачение несостоятельности теории относительности обнажает неразрешённость в современной физике фундаментальных вопросов устройства мира. Не сумев создать представления об основополагающих принципах устройства мира, физики спрятали своё непонимание за кабалистикой теории относительности.

«Теория относительности» – это очень показательный, но не единственный пример вздорности физических теорий. Многие нынешние физические теории – это набор внутренне противоречивых взглядов, в разной степени правдоподобных, но мало связанных между собой. Однако правдоподобие ещё не означает истинность. Примером правдоподобных, но ошибочных воззрений является современная электродинамика.

Основополагающим понятием в электродинамике является представление об электрическом токе как о движении заряженных частиц. Однако такое представление внутренне противоречиво и не соответствует сущности явления.

Рассмотрим, например, два параллельно движущихся заряда одного «знака». С одной стороны, по «закону Кулона», эти разноименные заряды должны отталкиваться с силой F – как заряды – с другой стороны, параллельно движущиеся заряды – это параллельные токи, а по «закону Ампера» параллельные токи (т.е. заряды) должны отталкиваться с силой f.

Но и этого мало. Опытами проверено, что отдельные участки непараллельных проводников с током взаимодействуют не по кратчайшей прямой, как того требует «закон Ампера», а перпендикулярно направлениям токов – по «закону Грассмана».

Это противоречит трактовке третьего закона Ньютона: «действие равно по силе и противонаправлено противодействию» (F = – f), и означает, что нынешняя механика, основанная на трёх законах Ньютона, так же не соответствует реальности.

Одним из следствий закона Грассмана является то, что тело может двигаться не только во внешнем, но и в собственном электромагнитном поле. Опыты показывают, что силы взаимодействия непараллельных проводников с током не уравновешивают друг друга. Например.

Результирующая сила заставляет двигаться в направлении силы F замкнувший электрическую цепь П-образный проводник и рамку из изогнутой проволоки в плоскости.

Закон Грассмана взаимодействия проводников с током даже не упоминается в большинстве учебников по физике. В тех же редких учебниках, где закон Грассмана упомянут, этим упоминанием всё и ограничивается. Ну не рушить же все основы физики!

Современная теория электродинамики – это лишь внешне правдоподобная теория. На самом деле современная теория электродинамики не способна объяснить и третьей доли опытов, проведённых основоположником электромагнетизма М.Фарадеем в первой половине XIX века.

Практика опровергла и ещё одну «великую» теорию XX века – квантовую механику. Стремительное развитие микроэлектроники во второй половине XX века и в начале XXI века привело к радикальному уменьшению размеров элементов микросхем. Сначала были микроны, потом доли микрон, а теперь уже нанометры. С появлением наноиндустрии толщина материалов уже составляет лишь несколько атомов. Однако никаких эффектов, предсказываемых квантовой механикой не наблюдается, хотя появление этих эффектов учёные начали предсказывать начиная с 60-х годов XX века. Квантовомеханическая кабалистика оказалась пустышкой.

В итоге все основные физические теории оказались ложными.

Можно привести много других примеров, которые отражают либо отсутствие понятий в теориях современной физики, либо ошибочность физических взглядов на явления мира, либо внутреннюю противоречивость физических воззрений.

К настоящему времени проведено огромное количество опытов и экспериментов в надежде выяснить устройство мира. Однако осмыслить эти опыты и создать целостную картину мира физикам так и не удалось, поскольку истина не постижима лишь через эксперименты.

Несмотря на то, что слово «истина» происходит от «исты на» (»на съешь»), т. е. попробуй соотвествует ли твоё представление реальной действительности, тем не менее практика не является критерием истины.

Опыты не позволяют отличить истину от правдоподобия. На основании одних и тех же опытных данных можно создать много теорий и разных образов, но, не владея методологией познания, нельзя познать истину, нельзя отличить истину от правдоподобия.

Экспериментов проведено более чем достаточно. Мир – это огромная лаборатория, где природа каждый день ставит опыты и проводит эксперименты. Чтобы «разгрызть золотые скорлупки орешков познания», чтобы понять, как устроен этот мир на самом деле, надо идти не от частного к общему, а от общего к частному. Частности могут дать лишь наводящие соображения.

Причина вздорности физических воззрений заключается не в недостаточном числе проведённых опытов, а в невозможности решить частные вопросы, не решив общих вопросов познания. Ошибочность современных представлений об устройстве мира заложена еще в самом начале становления современной науки.

Единственным инструментом познания является разум человека. Никакого другого инструмента познания кроме разума у человека нет, не было, не будет и быть не может. Разум познает явления мира в образах, понятиях и представлениях. Поэтому математика, после очищения её от кабалистики, должна стать языком описания понятий. Не явлений мира, а понятий, образов и представлений.

Элементами языка математики должны стать те понятия, которые использует человек при размышлениях. И лишь после этого понятия можно будет обозначить символами.

Уместно напомнить механизм восприятия человеком явлений мира (смотри главу 1, §1, п.1 «Сознание»).

При восприятии и распознавании явлений действует механизм сборки образов явлений в сознании человека. В подсознании людей хранятся первичные понятия-признаки явлений, хранение которых организовано в виде дерева. Распознавая предметы, рассудок соотносит восприятия-сигналы органов чувств с «деревом» первичных признаков явлений и, как мозаику, собирает из первичных подсознательных понятий конечные сознательные образы – «плоды дерева познания».

16 раз в секунду рассудок «пробегает» по «дереву» первичных подсознательных понятий, собирает из них образы и воспроизводит в сознании человека картину мира из образов явлений. То, что люди «видят», – это не сами явления, а лишь собранные рассудком в сознании образы – «плоды дерева познания».

Существует ритм сборки образов в сознании человека. Рассудок собирает в сознании человека картину мира. В восприятии человека мир – это череда собираемых в сознании картин, каждая из которых замещается последующей картиной.

Явления мира не отражаются в сознании людей в виде «комплекса ощущений». Рассудок собирает образы в сознании не из восприятий органов чувств, а из первичных понятий, уже находящихся в подсознании.

Распознавая явления, рассудок собирает, конструирует образы из первичных понятий. К таким первичным понятиям, к элементам, из которых собираются (конструируются) образы в сознании человека, относятся линии и поверхности.

Точки не относятся к тем элементарным (первичным) понятиям, из которых собираются образы в сознании. Картина мира, возникающая в сознании человека, собирается не из точек, а из линий и поверхностей. Говоря на языке компьютерной графики, картины мира возникают в сознании человека не в битовом (не в точечном), а в векторном формате. Образ точки в сознании возникает как маленькое пятно – часть темной поверхности, ограниченной замкнутой линией. Не линии и поверхности состоят из точек, а точки сводятся к линиям и поверхностям.

Собирая в сознании человека картину мира, рассудок достраивает, дорисовывает образы. При этом дорисовывает из линий, кривых и поверхностей. Поэтому люди видят изображения в незавершённых рисунках и штриховых портретах.

Необходимо отметить, что в реальном мире не существует ни линий, ни поверхностей. Линии и поверхности возникают только в сознании людей в процессе сборки образов. В реальном мире все предметы зернисты, дискретны. В реальности не существует идеальных поверхностей, прямых линий, гладких, непрерывных кривых и пр.

Понимание механизма сборки образов в сознании человека позволяет разъяснить причину возникновения в математике кабалических «иррациональных чисел», за которыми нет образа, нет понятия.

Математика состоит из двух несводимых друг к другу разделов: арифметики (теории чисел) и геометрии.

Фундаментальным объектом арифметики является число. Понятие о натуральных и целых числах на самом деле вытекает из принципа целостности явлений (смотри главу 8, § 6, п.3 «Внутри и отвне») как следствие перечислимости явлений: одно яблоко, три девицы, пять пальцев. Натуральные числа вообразимы, например, как последовательности отдельных отрезков (|, ||, |||, ||||) или отдельных пятен (•, ••, •••, ••••). Такие последовательности можно обозначать символами (1, 2, 3, 4) и далее оперировать ими. Целые числа порождают дроби (как целые части): 1/2, 5/6 – и далее рациональные числа (как классы неприводимых дробей).

Фундаментальным объектом геометрии являются линии и поверхности. Арифметика и геометрия не сводятся друг к другу. Например, длина гипотенузы несоизмерима с длиной катета в прямоугольном треугольнике. Несоизмерима – означает, что отношение длины гипотенузы к длине катета в прямоугольном треугольнике не является рациональным числом. Другим примером является несоизмеримость длины окружности и её диаметра.

Однако с древнейших времен философы и математики пытались свести геометрию к арифметике – разрешить конфликт арифметики и геометрии. При этом отношение длины гипотенузы к длине катета в прямоугольном треугольнике обозначали как «Ц2», а отношение длины окружности к её диаметру – как «p».

В XIX веке, чтобы разрешить конфликт арифметики и геометрии – свести геометрию к арифметике, – отношения «Ц2», «p» и другие ввели в математику (при помощи кабалического приёма «предельного перехода к бесконечности») и назвали «иррациональными числами». Попытка вывести геометрию и математический анализ из теории множеств в корне ошибочна. Потому эта попытка и не удалась.

Важно особо подчеркнуть, что за понятиями о числах стоят явления, а за понятиями о линиях и поверхностях явления не стоят. В реальном мире не существует линий и поверхностей. Линии и поверхности возникают только в сознании людей. Поэтому конфликт арифметики и геометрии существует только в понятийной сфере. В реальном мире его нет. А значит, нет нужды его разрешать.

На самом деле неразрешимость конфликта арифметики и геометрии доказывает всего лишь их несводимость друг к другу, и не более того.

Итак, самое главное утверждение таково: образы явлений, собираемые рассудком в сознании человека, НИКОГДА не соответствуют самим этим явлениям.

Иначе говоря – не верь тому, что видишь, не верь глазам своим! Точнее – не верь образам, собираемым твоим рассудком в твоем сознании! Собираемая в сознании человека картина (образ) – это лишь грубое приближение к реальности, предназначенное только для животной жизни (т. е. для нужд зверя, живущего в человеке).

На самом деле, библейская заповедь: «…а от дерева познания не ешь от него» – это заповедь не верить собираемым в сознании образам («плодам дерева познания»).

Но в реальном мире нет ничего непрерывного, нет ничего «всюду плотного», нет ничего гладкого и т.д. Иначе говоря, тот понятийный аппарат математики, которым пытаются описывать явления мира, не подходит для такого описания.

Итак, тезис о «предустановленной гармонии» – тезис о соответствии образов явлений в сознании человека самим явлениям, – неверен!

Тогда возникает вопрос: получается, что нельзя создать образ соответствующий явлению, нельзя добиться истинности представлений, т.е. явления мира непознаваемы?! Ведь другого инструмента познания, кроме как разума, у человека нет!

Отнюдь нет.

Явления мира познаваемы. Можно добиться истинности представлений, т.е. можно создать образ явления, соответствующий самому этому явлению. Только делается это иначе, чем простым разглядыванием предмета.

Для разъяснения этого вопроса придётся вернуться к принципам методологии познания (смотри главу 8, § 5, п.1 «Методология познания»).

Сложность устройства явлений ограничена. Существует набор принципов, на сочетании которых устроены все явления. Сложные явления устроены на сложных принципах, а простые – на простых.

Из-за того, что существуют единые принципы устройства явлений, существует подобие явлений. Если бы не было единых принципов устройства явлений, то не было бы и подобия явлений. Но подобие существует – значит, есть единые принципы устройства явлений.

Из единства принципов устройства следует закон подобия явлений. Закон подобия – это очень важный закон. «Нельзя объять необъятное», и в этом нет нужды. Не обязательно познавать каждый атом Вселенной – достаточно понять устройство одного из них – и тогда будет известно устройство всех ему подобных. Подобие явлений позволяет сравнивать образы подобных явлений и познавать принципы устройства явлений путём сравнения этих образов.

Пользуясь подобием явлений, можно создать такой подобный образ, разработать такое понятие об этом явлении, которое будет соответствовать самому явлению, т.е. истинное понятие.

Разум человека – это явление высшей сложности. Любое явление может быть отражено образом этого явления в сознании человека. Из этого следует, что истина достижима, т.е. всегда можно создать такой образ явления в сознании, который будет соответствовать самому явлению.

Нет ничего не постижимого, нет ничего невообразимого, нет ничего не представимого. Однако понятие – это то, что можно понять, образ – это то, что можно вообразить, а представление – это то, что можно представить.

Есть непознанное, но нет непознаваемого. Есть непостигнутое, но нет непостижимого. Любое явление постижимо каждым отдельным человеком.

Несоответствие между видимой картиной мира (той картиной, которая собирается в сознании человека) и реальным миром является причиной кризиса математики и физики, который проявился еще в XIX веке и не преодолён до сих пор.

Вплоть до конца XIX века математика разрабатывала инструменты для описания видимой картины мира, а физика, при помощи этих инструментов математики, описывала видимую картину мира. Это была эпоха классической механики и классической математики. Но в конце XIX века физика столкнулась с фактами, которые не укладывались в рамки классической механики. Началась эпоха кризиса классической физики и классической математики. На протяжении всего XX века ученые при помощи кабалистики пытались преодолеть кризис классической физики и математики. Но, поскольку ученые так и не поняли причины этого кризиса, кризис не был преодолён. Весь XX век фундаментальные науки топтались на месте. И этот очевидный факт не могут заслонить успехи прикладных наук.

Главная ошибка физики состоит в том, что она (физика), вслед за математикой, пытается описывать лишь видимую картину мира. Т.е. ту картину мира, которая возникает в сознании человека в результате действия механизма сборки образов. Но картина мира, собираемая в сознании человека, не соответствует реальной картине мира. Современная наука (и физика в частности) еще не доросла до той глубокой и верной мысли, что мир вовсе не таков, каким кажется, мир не соответствует той картине, которая собирается рассудком в сознании человека. Попытка создать картину устройства мира, опираясь лишь на видимую картину мира, собираемую в сознании человека – это попытка сделать хлопок одной ладонью. Разумеется, эта попытка не удалась – физики не смогли создать истинные представления об устройстве мира, не смогли понять, как устроен этот мир. А свое непонимание они спрятали за кабалистикой физических теорий.

Пределом мечтаний современной физики является создание «единой теории поля» (ЕТП), но чтобы понять, как устроен этот мир, надо создать более всеобъемлющую теорию – единую теорию пространства, времени, вещества и всех взаимодействий (ЕТП4В). В следующем параграфе приводятся основы этой теории (ЕТП4В), изложение которой начинается с основополагающих понятий об устройстве мира (смотри главу 6, § 1 «Великие Перемены»).

Приводимая далее теория дает описание картины реального мира, а не той картины, которая собирается в сознании человека. Разумеется, предлагаемая картина реального мира полностью вообразима, представима и понятна. При изложении понятий и представлении используются образы подобных явлений.


Назад Оглавление Вперёд