Книга за семью печатями

Целью познания является истина, т. е. выработка таких представлений о явлениях, которые соответствовали бы самим изучаемым явлениям. Потому возникают два вопроса:

  1. возможно ли добиться истинности представлений?
  2. если возможно, то какими способами (методами) этого можно добиться?

В древности было выработано Учение, согласно которому сложность явлений ограниченна. Существует набор принципов, на сочетании которых устроены все явления. Сложные явления устроены на сложных принципах, а простые – на простых. Принципов всего 7 (семь).

Древнее Учение о явлениях стоит за многими религиями. Учение отражено в священных книгах, мифах и легендах. Например, в Откровении Иоанна Богослова 7 принципов устройства явлений отражены как 7 печатей, которыми запечатана «книга, написанная внутри и отвне»:

«Семь печатей», «семь дней творения», «семь столпов», на которых стоит мир и т.д. – всё это символизирует 7 принципов, 7 ключей к постижению любого явления.

Используя принципы методологии познания при разработке представлений о явлении можно добиться истинности этих представлений (т. е. можно добиться соответствия представления о явлении самому этому явлению).

Из существания единых принципов устройства явлений мира вытекает очень важное следствие – это подобие явлений. Дело в том, что мир велик и необъятен. «Нельзя объять необъятное», но, к счастью, в этом и нет нужды. Необязательно познавать каждый атом Вселенной в отдельности – достаточно понять устройство одного из них, и тогда будет известно устройство всех ему подобных.

Не всякое явление можно увидеть глазами, пощупать, понюхать, полизать. Например, нельзя увидеть и пощупать атом или электрон – они слишком маленькие. Однако, пользуясь подобием явлений, можно создать подобный образ, разработать понятие об атоме и его взаимодействиях. Зная, что все явления устроены на одних и тех же принципах, можно так выверить представление об атоме с помощью методологии познания, что разработанное представление будет истинным, т.е. будет соответствовать самому явлению.

В Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего) о подобии сказано так:

Кроме утверждения о существовании единых принципов устройства всех явлений, другим важнейшим постулатом Учения является утверждение о познаваемости мира, которое в книге «Бытие» отражено богоподобием человека:

Разум человека– это явление высшей сложности. Любое явление может быть отражено его истинным образом в сознании человека. Иначе говоря, истина достижима, т.е. можно создать образ любого явления в сознании, который будет соответствовать самому явлению.

В мире есть непознанное, но нет непознаваемого. Нет ничего непостижимого, ничего невообразимого, ничего непредставимого. Любое явление постижимо каждым отдельным человеком.

Учения, утверждающие познаваемость явлений мира, называются «гностическими» (от греческого «гнозис»– «знание»), а их приверженцы– «гностиками». Соответственно последователи тех учений, которые не признают познаваемости явлений мира, называются «агностиками». Агностицизм удобен для тех, кто не желает познавать мир – ведь если мир непознаваем, то незачем утруждать себя его познанием. Нетрудно заметить, что древнее Учение о явлениях – это явно гностическое учение.

Семь принципов устройства явлений отражались священными числами от 1 до 7, а сочетания принципов символизировались произведениями священных чисел: 8=4•2, 9=3•3, 10=5•2, 12=3•4, 14=7•2, 21=7•3, 42=7•6 ит.д.

Кроме священных чисел принципы устройства явлений символизировались также многоликостью Бога. Бог един и многолик одновременно – и двулик, и трёхлик, и четырёхлик, и пятилик, и шестилик, и семилик. Семиликость Бога отражена, например, в образе славянского семиглавого Ругевита – у него семь голов под одной шляпой и семь мечей за поясом. Пятиликость Бога отражена в образе пятиглавого славянского Поревита, а четырёхликость– в образе Поренута с четырьмя головами.

Для примера можно назвать некоторые из принципов и указать на разделы Учения, в которых они применены.

1. Принцип целостности явлений в религиях утверждался Единобожием: мир целостен – Бог един.

2. Принцип отражения, двойственности, принцип «зеркала» проявлен, например, в учении о ритме Великих Перемен. На Востоке принцип отражения обозначался символом «Великого передела» [, а на Западе объяснялся мифом о близнецах и символизировался образом Двуликого Януса. В Откровении Иоанна Богослова принцип двойственности символизируется «острым с обеих сторон» мечом, из уст исходящим.

3. Принцип тройственности в религиях утверждался учением о «Святой Троице» ©. «Святая Троица» в индуизме – Брама, Вишну и Шива.

4. Принцип креста X («крест деяний») утверждался учением о «четырёх стихиях»: огонь–земля–воздух–вода.

5. Принцип жизни (учение о пяти «первоэлементах») на Востоке утверждался учением о «пяти переходах»: дерево–огонь–земля–металл–вода и символизировался пятиконечной звездой «. В Индии 5 долей единого называются таттвами. Принцип пятиричности в частности проявлен в том, что организмы живых существ обладают симметрией пятого порядка: пять пальцев рук и ног, пять ног морской звезды, пять щупальцев у вируса, пять органах восприятия (зрение, слух, вкус, осязание и обоняние). В книге «Бытие» принцип жизни описан как «ПЯТЫЙ день творения мира»:

6-й и 7-й принципы символизировались соответственно шестиконечной ¬ и семиконечной звёздами.

Одно из явлений, устроенных на принципе «священной семёрки», сокрыто за словом «Семь-Я». Учение о семи «Я» (7Я) и теория души (ролевая теория чувств) были приведены в начальных главах этой книги (смотри главу 1, §2. «Анатомия души»).

Нетрудно заметить, что душа – мир чувств и эмоций, отношений и переживаний, – это явление устроенное на сочетании ряда принципов (смотри ролевую схему души):


Назад Оглавление Вперёд