Книга за семью печатями

Целью познания является истина, т. е. выработка таких представлений о явлениях, которые соответствовали бы самим изучаемым явлениям. Потому возникают два вопроса:

  1. возможно ли добиться истинности представлений?
  2. если возможно, то какими способами (методами) этого можно добиться?

В древности было выработано Учение, согласно которому сложность явлений ограниченна. Существует набор принципов, на сочетании которых устроены все явления. Сложные явления устроены на сложных принципах, а простые – на простых. Принципов всего 7 (семь).

Древнее Учение о явлениях стоит за многими религиями. Учение отражено в священных книгах, мифах и легендах. Например, в Откровении Иоанна Богослова 7 принципов устройства явлений отражены как 7 печатей, которыми запечатана «книга, написанная внутри и отвне»:

«Семь печатей», «семь дней творения», «семь столпов», на которых стоит мир и т.д. – всё это символизирует 7 принципов, 7 ключей к постижению любого явления.

Используя принципы методологии познания при разработке представлений о явлении можно добиться истинности этих представлений (т. е. можно добиться соответствия представления о явлении самому этому явлению).

Из существания единых принципов устройства явлений мира вытекает очень важное следствие – это подобие явлений. Дело в том, что мир велик и необъятен. «Нельзя объять необъятное», но, к счастью, в этом и нет нужды. Необязательно познавать каждый атом Вселенной в отдельности – достаточно понять устройство одного из них, и тогда будет известно устройство всех ему подобных.

Не всякое явление можно увидеть глазами, пощупать, понюхать, полизать. Например, нельзя увидеть и пощупать атом или электрон – они слишком маленькие. Однако, пользуясь подобием явлений, можно создать подобный образ, разработать понятие об атоме и его взаимодействиях. Зная, что все явления устроены на одних и тех же принципах, можно так выверить представление об атоме с помощью методологии познания, что разработанное представление будет истинным, т.е. будет соответствовать самому явлению.

В Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего) о подобии сказано так:

Кроме утверждения о существовании единых принципов устройства всех явлений, другим важнейшим постулатом Учения является утверждение о познаваемости мира, которое в книге «Бытие» отражено богоподобием человека:

Разум человека – это явление высшей сложности. Любое явление может быть отражено его истинным образом в сознании человека. Иначе говоря, истина достижима, т.е. можно создать образ любого явления в сознании, который будет соответствовать самому явлению.

В мире есть непознанное, но нет непознаваемого. Нет ничего непостижимого, ничего невообразимого, ничего непредставимого. Любое явление постижимо каждым отдельным человеком.

Учения, утверждающие познаваемость явлений мира, называются «гностическими» (от греческого «гнозис»– «знание»), а их приверженцы– «гностиками». Соответственно последователи тех учений, которые не признают познаваемости явлений мира, называются «агностиками». Агностицизм удобен для тех, кто не желает познавать мир – ведь если мир непознаваем, то незачем утруждать себя его познанием. Нетрудно заметить, что древнее Учение о явлениях – это явно гностическое учение.

Семь принципов устройства явлений отражались священными числами от 1 до 7, а сочетания принципов символизировались произведениями священных чисел: 8=4•2, 9=3•3, 10=5•2, 12=3•4, 14=7•2, 21=7•3, 42=7•6 ит.д.

Кроме священных чисел принципы устройства явлений символизировались также многоликостью Бога. Бог един и многолик одновременно – и двулик, и трёхлик, и четырёхлик, и пятилик, и шестилик, и семилик. Семиликость Бога отражена, например, в образе славянского семиглавого Ругевита – у него семь голов под одной шляпой и семь мечей за поясом. Пятиликость Бога отражена в образе пятиглавого славянского Поревита, а четырёхликость– в образе Поренута с четырьмя головами.

Для примера можно назвать некоторые из принципов и указать на разделы Учения, в которых они применены.

1. Принцип целостности явлений в религиях утверждался Единобожием: мир целостен – Бог един.

2. Принцип отражения, двойственности, принцип «зеркала» проявлен, например, в учении о ритме Великих Перемен. На Востоке принцип отражения обозначался символом «Великого передела» [, а на Западе объяснялся мифом о близнецах и символизировался образом Двуликого Януса. В Откровении Иоанна Богослова принцип двойственности символизируется «острым с обеих сторон» мечом, из уст исходящим.

3. Принцип тройственности в религиях утверждался учением о «Святой Троице» ©. «Святая Троица» в индуизме – Брама, Вишну и Шива.

4. Принцип креста X («крест деяний») утверждался учением о «четырёх стихиях»: огонь–земля–воздух–вода.

5. Принцип жизни (учение о пяти «первоэлементах») на Востоке утверждался учением о «пяти переходах»: дерево–огонь–земля–металл–вода и символизировался пятиконечной звездой «. В Индии 5 долей единого называются таттвами. Принцип пятиричности в частности проявлен в том, что организмы живых существ обладают симметрией пятого порядка: пять пальцев рук и ног, пять ног морской звезды, пять щупальцев у вируса, пять органах восприятия (зрение, слух, вкус, осязание и обоняние). В книге «Бытие» принцип жизни описан как «ПЯТЫЙ день творения мира»:

6-й и 7-й принципы символизировались соответственно шестиконечной ¬ и семиконечной звёздами.

Одно из явлений, устроенных на принципе «священной семёрки», сокрыто за словом «Семь-Я». Учение о семи «Я» (7Я) и теория души (ролевая теория чувств) были приведены в начальных главах этой книги (смотри главу 1, §2. «Анатомия души»).

Нетрудно заметить, что душа – мир чувств и эмоций, отношений и переживаний, – это явление устроенное на сочетании ряда принципов (смотри ролевую схему души):

Сакральное (священное) число семь пронизывает все древние религии и культуры.

В Вавилоне был выстроен семиступенчатый храм; согласно той религии люди после смерти попадали в подземное царство, окруженное семью стенами. Покойник проходил через семь ворот, охраняемых суровыми стражами.

В древней Греции с числом семь связывали представление о законченности и совершенстве. Семерку называли числом Аполлона – одного из важнейших богов олимпийской религии. Семь чудес света знал эллинский мир, из которых сохранились только пирамиды.

Древний Рим также боготворил число 7. Рим был построен на семи холмах. Река Стикс, окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей.

Согласно исламу, имеется семь небес. Попадающие на седьмое небо испытывают высшее блаженство.

В браминском и буддийском верованиях и богослужениях число семь также священно. От индусов пошел обычай дарить на счастье семь слоников – 7 фигурок из кости, дерева или другого материала. В древнеиндийских мифах центр Вселенной – золотая гора Меру – окружен 7 горными хребтами.

У пифагорейцев число 7 считалось мироуправляющим. Семёрка играет «космическую» роль.

В преданиях ацтеков центр вселенной именуется Чикомосток, в переводе – «7 пещер».

В космогонической модели Розенкрейцеров 7 Миров, по 7 слоев. В каждом слое 7 принципов, на которых вершится Мироздание.

Одной из самых сокровенных реликвий древности считается святой Грааль. В одних легендах Грааль – это чаша, кубок, дарующий изобилие, исцеление и очищение. Тут Грааль – это средневековая версия рога изобилия. В поисках Грааля рыцари совершали подвиги в сражениях и состязаниях. Все современные кубки, которыми награждают победителей соревнований, восходят к этой трактовке Грааля.

В западно-христианской традиции Священный Грааль – это чаша Тайной Вечери. В Евангелие от Матфея о Тайной Вечери так говорится про чашу Иисуса:

Согласно легенде Кровь Иисуса после Его распятия была собрана в чашу Грааля.

В других мифах Грааль – это священный белый камень, наделённый особыми свойствами. Иногда в камень воткнут священный меч – Экскалибур. От трактовки Грааля как камня происходит легенда о философском камне.

В Откровении Иоанна Богослова говорится:

Мифы и легенды наделяют Грааль чудодейственными свойствами, понятными современникам: Грааль даёт его владельцу изобилие, богатство, славу, доблесть, могущество, исцеление души и тела.

Овладеть Граалем стремились многие. В том числе и немецкие нацисты из Аненербе.

Так что же такое Святой Грааль? На самом деле Грааль – не чаша и не камень. Чаша, камень, меч – это лишь аллегории.

Главная и единственная тайна древности – это тайное Учение (тайна доктрина). Грааль – это вместилище (отсюда чаша, кубок), содержащее Учение в концентрированном (отсюда камень) виде. Учение даёт знание, а знание – это оружие, поэтому в камень воткнут меч. Овладевший знанием – вооружён знанием.

Иначе говоря, Грааль – это некая форма, в котором сосредоточена сокровенная суть Учения, его квинтэссенция. «Пить из чаши Грааля» как Иисус – получать Учение. «Кровь Христова в Граале» – суть Учения Христова. Грааль – это вместилище, содержащее Учение Христово – т.е. древнее Учение, ведь Иисус говорил:

Как воплощён Грааль? Обратимся к Евангельскому сюжету о поклонении волхвов Иисусу:

Странные дары. С золотом ещё понятно – денег волхвы дали. А вот ладан и смирну дарить было вовсе не обязательно – их можно купить на рынке. Да и денег волхвы прислать могли без личного визита.

На самом деле дары волхвов были другими. Необыкновенные люди (волхвы-маги-посвящённые) пришли издалека чтобы подарить необыкновенному младенцу (Иисусу) необыкновенные дары. В Евангелие содержится лишь намёк, понятный лишь посвящённым, на истинные дары, которые дарили особенному младенцу.

Что дарят ребёнку? – Игрушки! Грааль – это набор «игрушек», а точнее – набор моделей, иллюстрирующих 7 принципов мироустройства. Такие «игрушки» давали в колыбель будущим посвящённым, чтобы они с младенчества познавали принципы мироустройства. Ныне такие «игрушки» назвали бы «развивающими игрушками».

Вообще говоря, реликвии бывают явными и тайными. Явные реликвии, например: Частицы Животворящего Креста, Десница Иоанна Крестителя, Зуб Будды – являются объектами почитания и поклонения. Явные реликвии богато украшены драгоценными камнями и металлами, помещены в золотые ковчеги. Про них ходят легенды, якобы они исцеляют от недугов, даруют всякие блага земные и небесные… Однако злые языки утверждают, что всё это подделки и бутафория.

Тайные реликвии, в отличие от явных реликвий, не украшены драгоценными металлами и самоцветами. Зато тайные реликвии функциональны – они отражают какой-то фрагмент (раздел) древнего Учения (карты ТАРО, звезда магов, святой Грааль).

Грааль – это тайная реликвия. Смысл Грааля непонятен непосвящённым. Грааль – это ларец со старым «барахлом». В нём нет драгоценных металлов и камней.

Всё настоящее – оно беспонтовое. Не зря в сказках волшебные вещи хоть и хранятся в сокровищнице, но имеют весьма заурядный вид. Сапоги-скороходы – это стоптанные и потёртые сапоги, шапка-невидимка и ковёр-самолёт – они потрёпаны и поедены молью, волшебное огниво – это старое огниво.

Так где же находился Грааль? В средние века Грааль попал к тамплиерам, от них – к рыцарям Мальтийского ордена. А когда магистром Мальтийского ордена стал Павел I, Грааль, наряду с другими реликвиями, попал в Россию. После смерти Павла I, Грааль перешёл к его сыны Александру I, ставшему протектором Мальтийского ордена. А дальше начинается широко известная история о томском старце Фёдоре Кузьмиче.

Когда тайные реликвии попадают в Россию, они просто возвращаются домой. Только в России может быть раскрыт их смысл. Ибо древнее Учение – это старое русское Учение, опирающееся на понятийную базу русского языка. Тут, для примера, можно вспомнить о русском слове «семья» (7Я) и английском «фэмили» (family), и подумать, почему англичане не создали Учение о 7Я?

Ну, хранился Грааль тысячу лет у тамплиеров да мальтийских рыцарей. Мог бы ещё храниться у них. Грааль мог бы попасть не к Павлу I, а к иезуитам или масонам и хранится у них тысячи лет. И что от этого им толку? Ни масоны, ни тамплиеры, ни иезуиты всё рано не могут понять смысл Грааля, как не смогли понять смысл ТАРО или звезды магов.


Назад Оглавление Вперёд