Секрет мастерства

Современная наука еще очень молода. Наука существует лишь несколько сотен лет. Не удивительно, что древнее Учение о явлениях обладает безусловным превосходством над наукой. Так:

Несмотря на то, что наука занимается познанием явлений, наука ещё не сформулировала того, что есть познание, в чем сущность процесса познания.

Учёные ещё находятся в плену материализма, отрицающего существование субъективной реальности – мира идей, образов, понятий, представлений, в сознании человека. Ведь материализм утверждает, что «материя – это… объективная реальность… данная человеку в ощущениях», т. е. в сигналах–восприятиях органов чувств.

Учёные-материалисты не знают, что мир дан человеку в образах, что мир представлен человеку. Поэтому они не понимают в чём суть процесса познания. Они не понимают, что человек познаёт мир в образах, что познание человеком явлений мира состоит в создании образов явлений в сознании человека. Они не понимают, что целью познания является истина. Они вообще не знают, что такое истина, что такое ложь, и что такое неведение (без-образие).

Учёные постоянно путаются в элементарных вопросах. Они впадают то в кабалистику (смотри современные физических теории элементарных частиц), то в идеализм (смотри теорию относительности), то ещё в какую-нибудь глупость. Обо всём этом речь шла в главе 1, §1 «Плоды дерева познания».

Наука и эзотерика – это два разных подхода к познанию. При научном подходе зачастую ученые сначала выдумывают новые слова и термины, а затем долго обсуждают, пишут статьи и книги о том, какое же понятие стоит за тем или иным заумно-научным словом. Далеко не всегда находят понятия. Например, учёные так и не смогли дать вразумительного определения психики, потому и не смогли создать теорию психики. Ведь если нет точного понимания того, какое явление надо изучать, то и нельзя создать теорию этого неизвестно чего. Это задача на тему «пойди туда – не знаю куда, и принеси то – не знаю что» (подробнеее смотри главу 3, §9, п.7 «Платье голого короля»).

В итоге в науке много слов и терминов. Ученые любят «жонглировать» терминами и «играть словами». Однако, несмотря на словоблудие и пустословие, понятий в науке не слишком много. Наука – это когда много слов, терминов и ссылок, но при этом ничего непонятно, поскольку понятий либо нет, либо они не проработаны. До проверки истинности понятий дело даже не доходит, поскольку у науки нет инструментов проверки истинности.

В отличие от научного словоблудия и пустословия, древнее Учение о явлениях – это точные и конкретные знания. При эзотерическом подходе сначала создается система понятий, которая выверяется методологией познания. И лишь затем понятия получают названия и обозначения.

К середине XX века пришло осознание необходимости разработки методов познания и понимания принципов устройства явлений. Для этого ученые попытались создать системный анализ и теорию систем. Однако создать их ученым так и не удалось.

Если в научном обиходе часто используется какое-то слово или термин, то это вовсе не означает, что за этим словом или термином есть понятие или образ, т.е. это не значит, что ученые со-ображают (соотносят слова с образом), когда говорят или пишут данное слово или термин.

Если повсюду произносятся словосочетания «системный подход», «системный анализ», «теория систем» и т.д., а на прилавках лежат толстые книги с такими же названиями, то не следует наивно полагать, что действительно существует такая научная дисциплина. Вот что по этому поводу написано в предисловии к университетскому учебнику по системному анализу:

Обтекаемо, но недвусмысленно сказано, что «системный анализ» – это пока лишь вывеска, лишь научное словоблудие, за которым скрывается без-образие (отсутствие образов, понятий и представлений), прикрытое мишурой терминов. И авторы учебника скромно собираются «попытаться сделать шаг» в направлении создания науки.

Приведенная выше цитата согласуется с книгой известного специалиста в области системного анализа А.И. Уемова (Системный подход и общая теория систем. М., «Мысль», 1978). В этой книге сравнивается более 30 разных определений понятия «система», приведенных в отечественных и зарубежных работах, где каждый автор трактует термин «система» по-своему. Т.е. понятия за словом «система» еще нет, но само слово во всю употребляется. Это и называется научное словоблудие и пустословие.

Отсутствие понятия за словом «система» служит иллюстрацией того, что ученые сначала выдумывают слово, а затем долго обсуждают, пишут статьи и книги о том, что бы это слово могло означать, какое же понятие за ним стоит.

Воспользуемся эзотерическим подходом – наполним смыслом известные и привычные слова, создадим систему понятий, которая должна стоять за словами и терминами (в данном случае за словами «система», «системный подход», «системный анализ», «теория систем» и т.д.), чтобы ученые, уяснив систему понятий, могли потом говорить: «Да, да, именно это мы и имели в виду…»

Это и называется в эзотерике «разыграть дурака» (карта ТАРО «Дурак») – т.е. накормить интеллектуальных иждивенцев (карта «Раб») «плодами дерева познания».

Мир состоит из явлений, поэтому в основе Учения о явлениях лежат понятия о том, что такое явления, как они устроены и откуда возникают их свойства.

Явления состоят из частей и могут наследовать их свойства. Например, вес вещи складывается из веса составляющих ее частей. Но, кроме свойств унаследованных от своих составляющих, явление обладает еще собственными свойствами, не присущими ни одной из составляющих частей, но порожденными только целостностью самого явления.

При соединении частей иногда происходит чудо – возникает новое явление с новыми свойствами. В этом состоит главный принцип устройства явлений – принцип целостности, который отделяет внутреннее устройство от внешних проявлений.

Например, если соединить части стула – спинку, ножки, сиденье, то возникнет стул. Если радиодетали соединить в определенной радиосхемой последовательности, то возникнет радиоприемник. А из набора комплектующих частей можно собрать автомобиль.

Возникшие явления обладают новыми свойствами не присущими ни одному из их составляющих по отдельности: на стуле можно сидеть, а на наборе его частей нельзя. На автомобиле можно ездить, а на комплекте его частей нельзя. Радиоприемник может принимать радиопрограммы, а ни одна из его деталей не может.

Принцип целостности – это главный принцип устройства явлений. Он позволяет определить понятие, сокрытое за словом «явление». Явлениеэто целостная совокупность его составляющих и взаимодействий между ними, которая обладает некоторыми свойствами, не присущими по отдельности ни одному из составляющих, но порожденными только целостностью явления. Порождаемое свойство, качество называется сущностью явления.

Обсуждая устройство явлений можно использовать уже привычное нынче слово «система», но прежде надо определить стоящее за ним понятие: Системаэто такая совокупность ее элементов и связей между ними, которая обладает свойствами, не присущими по отдельности ни одному из ее элементов.

Итак, всякое явление – есть система, составляющие части явления – это элементы системы, а взаимодействия между ними – связи между элементами. Порождаемое в системе свойство называется функцией системы или сущностью явления, а внутреннее устройство явления – архитектурой системы. Когда говорят, что система функционирует, – это значит, что система порождает функцию (системную функцию).

Принцип целостности задает функциональную иерархию, вложенность систем: одни системы могут быть элементами других систем, т.е. системы состоят из подсистем и входят в состав надсистем. Подсистемы, системы и надсистемы – это уровни иерархии явлений.

Из принципа целостности явлений проистекают:

Обычно под словом «явление» подразумевают одновременно и систему, в которой порождается свойство, и само свойство, порождаемое в системе. Свойство, которое возникает из соединения частей – есть главный признак, сущность, суть явления. Понятие о явлении – это, в первую очередь, представление о сущности явления, о главном признаке явления, о свойстве порожденном в данной системе.

Например, телевизоры и автомобили бывают разными: маленькими и большими, хорошими и не очень, собранными по разным схемам из разных деталей. Но все они обладают некоторым отличительным свойством (функцией): телевизор – это явление, которое принимает телесигналы и воспроизводит телеизображение, а автомобиль – это «повозка, которая сама ездит».

Необходимо обратить внимание на раздельность,  обособленность явлений. Порождённое явление (функция, свойство) становится отдельным обособленным явлением. Например, душа – мир чувств, эмоций, настроений и переживаний, является порождением тела человека. Однако душа не является частью тела – это отдельное явление. Его нужно изучать отдельно. Разум, понятийная система человека, тоже, как и душа явлется порождением тела человека. Но разум, как и душа, также не является частью тела – это отдельное явление, которое надо изучать отдельно.

При исследовании явлений последовательно применяются два метода – сначала анализ, а затем синтез (греч. разложение и соединение). Анализ – это выявление подсистем данного явления (данной системы). Синтез – выявление того, как эти подсистемы взаимодействуют между собой, как в результатет свого взаимодействия подсистемы порождают сущность явления (порождают системную функцию).

Составить понятие о явлении, значит:

Иерархия, вложенность явлений возникает оттого, что в явлениях – надсистемах задействуются свойства явлений-подсистем, порожденные их целостностью.
Всякое свойство явления порождается на некотором уровне иерархии явлений, поэтому изучая явления необходимо различать свойства, унаследованные от составляющих частей и свойства, порожденные целостностью явления.

Каждая подсистема, хить она и является элементом надсистемы, сама по себе тоже явлется системой, а значит тоже в ней порождается своя подсистемная функция. Поэтому подсистемы называют функциональными блоками. Подсистемы взаимодействуют между собой как целостности, т. е. взаимодействуют между собой с помощью своих подсистемных функций. Поэтому в системе можно заменять подсистемы (заменять функциональные блоки) на аналогичные, т. е. порождаюшие такую же подситемную функцию. Например, ремонтируя радиоустройства наши радиолюбители часто заменяют иностранные радиодетали на аналогичные отечественные радиодетали, обладающие теми же харатеристиками (подсистемными функциями), что и иностранные радиодетали.

Поскольку каждое свойство, всякая сущность порождается на своем уровне иерархии явлений, то нет смысла искать свойства на более низких уровнях – их там еще нет. Так же бессмысленно изучать свойства на более высоких уровнях – там свойства могут быть поглощены и включены в состав других явлений-систем.

Кроме линейной, иерархической упорядоченности есть и другие ее виды. Однако, несмотря на это, для овладения всяким свойством явления необходимо понять устройство того уровня иерархии, на котором порождаются интересуемые свойства явлений. В этом состоит суть системного подхода к анализу явлений.

Сложность явлений, возникающих на каждом уровне иерархии, ограничена. Любое явление, порожденное на данном уровне иерархии, усторено на сочетании некоторых из 7 принципов. Это принципы методологии познания (см. главу 1, § 2 «Книга за семью печатями»).

Например, душа (мир чувств, эмоций, настроений и переживаний) – это явление, устроенное на сочетании 4-х принципов:

Мир – это сложная система явлений, где одни явления возникают из других. Всякое порождаемое свойство складывается из качественных и количественных характеристик. Поэтому надо знать не только что порождается, но и сколько того, что порождается: на яблоне растут (что?) яблоки, в количестве (сколько?) 5 штук.
Совокупность составляющих частей называется носителем явления. Явления независимы от своих носителей, поскольку одно и то же свойство может порождаться в разных системах на разных носителях.

Независимость явлений от их носителей проявляется в возможности заменять составляющие части явлений и ремонтировать вещи: у стула можно заменить ножку, а в телевизоре – деталь. Можно заменить все элементы системы, а явление будет продолжать существовать: в телевизоре можно заменить все детали, а в автомобиле – все его запчасти. Но телевизор останется телевизором, а автомобиль – автомобилем. Более того: одну и ту же функцию могут порождать разные носители. Например, функцию двигателя – вращающее усилие на валу, – могут порождать разные двигатели.

Важно всегда отличать функцию системы и механизм ее порождения, отличать сущность явления от носителя явления (отличать функцию системы от функционального контра). Т.е. различать сущность явления и генезис (происхождение, механизм порождения).

Сущность и генезис – это взаимодополняющие понятия. При изучении любого явления необходимо отличать то, ЧТО порождается, от того, КАК порождается.

Поскольку явления независимы от своего носителя, главный вопрос – это вопрос о сущности явления, а вопрос о происхождении явления – это дополнительный к вопросу о его сущности. Т.е. вопрос ЧТО порождается является главным, а вопрос КАК порождается – дополнотельным. Бессмысленно выяснять генезис (вопрос КАК порождается явление) пока не выяснена сущность (ЧТО есть явление).

Кроме совокупности составляющих частей, можно выделить совокупность взаимосвязей между ними – контур взаимодействия (контур связей) подсистем. Свойства подсистем, используемые в контуре их взаимодействия, называют функциональными свойствами, порождающие эти свойства (элементы) подсистемы – функциональными элементами системы, а контур взаимодейстия функциональных элементов – функциональным контуром. Т.е. функция системы порождается в функциональном контуре.

Количественная характеристика функционального свойства называется функциональным ПАРАМЕТРОМ.

Например, составляющие части явления воздействуют друг на друга по контуру связей: в автомобиле топливная система подает в двигатель горючую смесь, а двигатель создает вращающее усилие на валу.

Двигатель – это подсистема автомобиля, которая порождает вращающее усилие. Совокупность деталей двигателя – это носитель явления, порождающего вращающее усилие, а взаимодействие между деталями – это контур связей деталей двигателя.

Поскольку явления независимы от своих носителей, то в двигателе можно заменить все детали, а в автомобиле один двигатель заменить на другой, также порождающий вращающее усилие на валу.

Итак, внутреннее устройство явления, архитектура системы – это совокупность функциональных свойств составляющих частей и структуры связей между ними.

Вложенность – не единственный вид упорядоченности явлений мира. Поскольку явления обладают набором свойств, то одно и то же явление может одновременно входить в состав разных систем. При этом в каждой из систем будут использоваться разные свойства одного и того же явления.

Так, железобетонная плита непрозрачна, непроницаема и способна выдерживать нагрузку. В бескаркасном панельном доме железобетонные плиты несут нагрузку верхних этажей и, одновременно, выполняют роль перегородок, разделяющих помещения.

Одной из подсистем автомобиля является его двигатель. Порождаемое двигателем вращающее усилие используется для вращения колес и генерации электротока. Кроме того, при работе двигатель выделяет тепло, используемое в другой системе – системе отопления салона автомобиля.

Вхождение явлений в разные системы позволяет воздействовать на эти явления, минуя иерархию. На этом свойстве явлений основана возможность управления системами.

Поскольку всякое свойство явления порождается на своем уровне иерархии, то управление этим свойством состоит в воздействии на подсистемы именно на том уровне иерархии явлений, на котором порождается это свойство.

Так, управляя телевизором, вращают ручки управления, которые воздействуют на подсистемы телевизора. В итоге изменяются свойства: яркость изображения, громкость звука, частота развертки кадров и пр.

Управляя движением автомобиля, нажимают на педали и дергают за рычаги, которые также воздействуют на соответствующие подсистемы автомобиля. Изменяя подачу топлива в двигатель, изменяют вращающее усилие двигателя, что приводит к изменению скорости автомобиля.

Не всякое воздействие на явление есть управление. Управление любым свойством всегда связано с воздействием на том уровне иерархии систем, на котором оно возникает: телевизор или автомобиль можно бить хворостиной, но это не приведет к нужному результату, поскольку это воздействие на другом уровне иерархии. От ударов двигатель не заведется, а телевизор не переключится на другую программу.

Управление функцией системы (порождаемым в системе свойством) состоит в воздействии через контур взаимодействий подсистем явления, что производится посредством особой системы – системы управления, не входящей в иерархию подсистем данного явления, но внедренной в контур их взаимодействий.

Система управленияэто всегда отдельная система, которая не связана с той системой, где порождается главное свойство-признак явления – функция системы. Элементы системы управления лишь внедрены в контур взаимодействия подсистем, порождающих требуемую функцию.

Например: клапаны внедрены в систему подачи топлива в двигатель, но они не подают топливо. Коробка передач не создает вращающее усилие, а тормоза не вращают колеса.

Необходимо различать систему, в которой порождается свойство-функция, и систему управления этим свойством-функцией – это разные системы. В соответствии с этим необходимо также различать:

Использование человеком явлений мира не связано с его участием в порождении свойств этих явлений: люди ездят на автомобилях, но сами они не крутят колеса. Люди лишь управляют движением автомобиля, воздействуя через систему управления на подсистемы автомобиля.

Цель познания явлений состоит в том, чтобы внедрить систему управления в контур взаимодействия подсистем явления, научиться управлять свойствами и тем самым поставить явление себе на службу.

Явления порождаются в результате взаимодействия их частей, т.е. функция системы порождается в процессе взаимодействия ее подсистем. Порождение или исчезновение функции системы является событием в системе, а взаимодействие подсистем – процессом в системе. Протекающие в системе процессы приводят к событиям в системе. При этом каждый процесс и событие относятся к своему уровню в иерархии систем.

Для управления системами необходимо знать, к какому уровню иерархии относится тот или иной процесс и что является событием для того или иного уровня, для той или иной подсистемы.

В каждой системе из их иерархии выделяются свои события и процессы. Поскольку явления могут быть включены в разные системы, то одно и то же явление для одних систем может быть процессом, а для других – событием.

Для боя взрыв – это событие, а для физики взрыва – процесс. Для войны событием является победа в сражении, а само сражение – это процесс, ограниченный пределами подсистемы.

Система управления – это отдельная система, которая не связана с порождением функции системы, с возникновением событий в системе. Поэтому в каждой системе можно управлять процессом, но событием управлять нельзя. Нельзя управлять автомобилем, пока он стоит, но можно управлять процессом его движения, а движение можно направлять к событиям. Цель управления состоит в достижении нужного события в нужной системе. При управлении надо различать:

Явления состоят из частей-подсистем, соединенных контуром взаимодействия. Для возникновения явления (для порождения функции в системе) необходимо, чтобы каждая из ее подсистем порождала свое функциональное свойство (свойство, используемое в контуре взаимодействия подсистем). При этом функциональные свойства подсистем должны обладать требуемыми количественными характеристиками (функциональными параметрами).

Например. Для движения автомобиля необходимо, чтобы топливная система подавала горючую смесь в двигатель, двигатель создавал вращающее усилие на валу, а колеса вращались. При этом количество подаваемой смеси должно быть достаточно, чтобы двигатель не заглох и не захлебнулся, а вращающее усилие должно обладать требуемой мощностью, чтобы автомобиль тронулся с места. Всему есть мера.

Пределы изменения функциональных параметров, при которых не исчезает порождаемое в системе свойство (не происходит события в системе) - есть диапазон устойчивости системы.

Соответственно, запас устойчивости (стабильности) системыэто такие изменения функциональных параметров подсистем, при которых не исчезает или не возникает порождаемая системой функция (не происходит событие в системе).

В составе системы ее элементы-подсистемы взаимодействуют между собой как целостные явления. Изменения функциональных параметров каждой отдельной подсистемы, в пределах запаса устойчивости системы, для системы значения не имеет – не приводят к событию в системе.

Различая события и процессы, надо отличать управление от регулирования.
Регулирование в системе – это процесс воздействия на подсистемы или контур их взаимодействия, направленный на то, чтобы характеристики функциональных свойств подсистем находились в допустимых пределах, т.е. в пределах запаса устойчивости системы.

Управление системой включает в себя ее регулирование, но кроме этого связано еще с запуском и остановкой, с включением и выключением систем, с переводом систем из одного стабильного состояния в другое, с возникновением и уничтожением порождаемых в системе свойств.

Т.е. регулирование – это воздействия, направленные на локализацию изменений в пределах запаса устойчивости системы для предотвращения нежелательных событий («как бы чего не вышло»), а управление – это воздействия, направленные на возникновение событий в системах, для перевода надсистем в иное состояние. Цель регулирования находится внутри системы, а цель управления – вне ее.

Управление сложными явлениями и иерархическими системами включает в себя регулирование в одних подсистемах и управление другими. Поэтому всякая система управления, как и любая другая система, состоит из подсистем-элементов и контура их взаимодействия, где есть регулирующие элементы и управляющие. Одни предназначены для поддержания параметров системы в пределах запаса устойчивости, а другие для переключения системы из одного режима в другой.

Например. Предохранительный клапан в котле – это регулирующий элемент, а стартер в автомобиле (система запуска двигателя) – это управляющая подсистема. Ручка переключения передач в телевизоре – это часть управляющей системы телевизора.

Управление предназначено для создание нового, а регулирование – для поддержания уже заданного. При регулировании цель уже задана, а для управления нужна воля, способность задавать цель, умение вообразить еще не существующее, умение предвидеть и понимать.

Для управления надо познать явление, определить направление развития процессов и спрогнозировать результаты, т.е. определить, к каким событиям двигаются процессы. Каждый может управлять только тем, что он познал: одни управляют метлой, а другие – дворниками; одни – автомобилями, а другие – дорожным движением; одни – заводами, а другие – хозяйством державы.

Управление возможно лишь в пределах понимания объекта управления, доступно лишь в пределах «зоны видимости». Раздвигая границы познания, человек увеличивает свое могущество – возможность управления явлениями мира.

Для порождения в системе ее функции необходимо чтобы количественные характеристики (параметры) функциональных свойств подсистем находились в диапазоне устойчивости системы. Если запас устойчивости системы исчерпан, то изменение параметров функциональных свойств одной (ключевой) подсистемы может привести к событию в системе – к возникновению или исчезновению ее функционального свойства. Такой механизм именуется «переходом количества в качество».

На других уровнях иерархии явлений может произойти то же самое, и тогда возникнет лавиноподобный процесс цепной реакции. Элемент системы, изменение функциональных параметров которого приводит к лавине последствий – событий в иерархии систем называется ключевым элементом, а такой функциональный параметр – ключевым параметром.

Пример. Паровой котел – это система-явление, состоящая из подсистем-элементов: котла, топки, топлива, воды и пара. В котел заливают воду, в топке сжигают топливо, и котел выдает пар. Изменяя количество сжигаемого в топке топлива, можно изменять температуру и давление пара на выходе из котла. Пока система функционирует в пределах запаса устойчивости – температура и давление находятся в допустимых пределах, котел работает и выдает пар.

Если давление в котле находится на пределе допустимого, то увеличение количества сжигаемого топлива может привести к превышению давления пара сверх допустимого предела и взрыву котла: т.е. когда запас устойчивости котла-системы исчерпан, изменения в подсистеме-топке могут привести к качественным изменениям в системе.

Если этот паровой котел установлен на электростанции, то котел-система входит в состав надсистемы, и взрыв котла может вывести из строя всю надсистему – электростанцию и выработка электроэнергии на ней прекратится.

Электростанции – это подсистемы надсистемы – энергосети. Если выход из строя одной электростанции произошел в момент пиковой нагрузки на энергосеть (запас устойчивости энергосети-системы был исчерпан), то в результате перераспределения нагрузки будут перегружены другие электростанции. Они одна за другой станут отключаться от энергосети, и либо сработает защита, либо на этих электростанциях так же взорвутся котлы. В итоге будет выведена из строя вся энергосистема.

Такой случай лавиноподобной цепной реакции произошел в 60-е годы, когда вышла из строя энергосистема северо-востока США и все города на несколько часов остались без энергии.

Давно замечено, что умные люди умеют предсказывать события будущего. Так как же это делается?

События – это следы процессов. Событиями управлять нельзя, но процессами можно. Чтобы достигнуть нужного события, надо направить к нему процесс.

Мир – это целостное явление, где все взаимосвязано. Человек – это одно из явлений мира. Мир движется, и человек вовлечен в общий ход процессов мира – в общий поток кармы.

Судьба человека в мире подобна судьбе лодки в океане. Зная направления ветров и течений, можно предсказать куда будет сносить лодку., о какие рифы ее разобьет. Если человек лежит на дне этой лодки, то так и произойдет. Если же он гребет, то может спастись. А, если человек поднял парус, познал ветра, течения, рифы и отмели, то он – владыка своей судьбы. В этом проявляется свобода воли.

А еще судьба человека подобна судьбе щепки, плывущей по течению реки. Щепка, плывущая по реке, будет вынесена в море. Щепкой больше или меньше – для судеб мира не имеет значения. Обыватель покорен судьбе и, подобно щепке, его судьба предопределена. В этом проявляется предопределенность судьбы – карма.

В отличие от щепки человек может подняться над судьбой и общим потоком кармы. Познавая явления человек обретает возможность творить, а вступив на путь свершений человек «вынимает» свою карму из общего потока.

Размах деяний человека зависит от запаса устойчивости тех явлений-систем, в пределах которых он действует. Однако, если запас устойчивости этих систем исчерпан, то деяния человека могут привести к лавине последствий. И все равно, на некотором уровне иерархии явлений возмущение (в данном случае – в виде лавины последствий) будет поглощено запасом устойчивости явления этого уровня. Поэтому судьбы мира в целом предопределены, и предсказуемы в отличие от судеб отдельных людей.

Мир стал у порога новой эпохи, в корне отличной от прежних. Весь нынешний мир – это некоторая система со своей архитектурой. Грядущий мир – тоже система, но уже другая система с другой архитектурой. Чтобы совершить переход от нынешнего мира к грядущему миру необходимо сначала создать проект нового мира и указать способ перехода от нынешнего мира к миру грядущему.

В своем развитии человечество подошло к рубежу, переступив который предстоит избавиться от нынешнего мира и перейти к новому миру. Глобальная перестройка всего мирового устройства была предсказана еще в древности и названа СВЕТОПРЕСТАВЛЕНИЕМ.

В терминах Откровения Иоанна Богослова (и в масонских терминах тоже) нынешний мир – это «Вавилон великий», в котором над нынешними правителями – «царями земными» царит «Вавилонская блудница». Новый мир грядущей эпохи Водолея – это мир Царствия Божия на Земле. По Откровению новый мир – это «Святый город Новый Небесный Иерусалим».

Чтобы совершить Светопреставление надо выполнить работу Великого Архитектора Нового Небесного Иерусалима – создать архитектуру (проект) нового мира и разработать способ строительства. Надо найти механизм перехода к новому миру – создать механизм разрушения «Вавилона великого» и созидания «Нового Небесного Иерусалима».

Чтобы разрушить «Вавилон великий» необходимо найти ключевой элемент этой системы («золотой ключик») и изменить ключевой параметр – открыть «золотым ключиком» заветную дверь в новый мир – мир Царствия Божия на Земле.

Чтобы совершить Светопреставление надо приложить:

Когда запас устойчивости системы «Вавилона великого» будет исчерпан, надо приложить усилие, «столкнуть камень с горы» и запустить лавину.

Для этого надо понять:

Одновременно с разрушением «Вавилона великого» необходимо создать новый мир – мир Царствия Божия на Земле. А прежде всего надо задать архитектуру системы нового мира – определить совокупность функциональных элементов и структуру их взаимодействия. Говоря языком Откровения Иоанна Богослова надо задать архитектуру «Храма Святого Города» – «Нового Небесного Иерусалима».

Цель, которую надо достигнуть – создание Царствия Божия на Земле. Средство достижения этой цели – Светопреставление.


Назад Оглавление Вперёд