К восточноазиатскому суперэтносу относятся народы Китая (без Тибета, Джунгарии и Кашгарии), Японии, Кореи, северо-востока Индокитайского полуострова.
На севере восточноазиатский суперэтнос граничит с российским суперэтносом. К переходным зонам между российским и восточноазиатским суперэтносом относятся: пустыня Гоби, Маньчжурия, Хоккайдо.
На западе восточноазиатский суперэтнос граничит с «мусульманским» суперэтносом. К переходным зонам между восточноазиатский суперэтнос и «мусульманским» суперэтносом относятся Синьцзян, что по-китайски означает «новая граница» («новый рубеж») – регион на северо-западе КНР. Кашгария относится к «мусульманским» суперэтносу.
На юго-западе восточноазиатский суперэтнос граничит с Индийским суперэтносом. Переходными зонами являются Индокитай и Тибет.
Пятый том «Литературной энциклопедии», вышедший в свет в 1931 году, сообщает:
Китай не представляет собой единого целого ни с точки зрения социально-экономических укладов, ни с точки зрения национального состава населения. В соответствии с этим не существует и единого Китайского языка, на котором бы говорила «монолитная», как принято считать, 400-миллионная масса китайцев. Уже не говоря о национальных меньшинствах, населяющих Китай (маньчжуры, дунгане, монголы, тибетцы, мяоцзы, лоло, хакка и др.), говорящих на своих языках, собственно китайское население также не имеет общего Китайского языка.
Единый китайский язык и китайскую нацию начали создавать в XX веке.
В характере народов восточноазиатского суперэтноса доминирует роль Педанта.
До революции 1917 года в Манчжурии работали вместе русские и китайцы. Хозяева дружно отмечали, что русские получали зарплату за 150-200 рабочих дней в году, остальные дни они прогуливали, а китайцы получали деньги за все 350 рабочих дней, поскольку работали крайне дисциплинированно.
Китайцы упорны, настойчивы и кропотливы. Те, кто учился вместе с иностранными студентами, знают, если русские учатся только перед самой сессией, методом аврала, а «от сессии до сессии живут студенты весело», то немцы, китайцы и вьетнамцы учатся ровно и упорно. Они «долбят науку» весь семестр – аккуратно ведут конспекты лекций, выполняют домашние задания и не прогуливают занятий.
В японских, корейских и тайваньских корпорациях всемерно подчеркивается необходимость настойчивого, упорного и неторопливого труда. Суть их философии отражена в сказке про зайца и черепаху. Ее сюжет таков: черепаха и заяц бежали наперегонки; заяц намного обогнал черепаху, лег передохнуть и заснул. А черепаха шла медленно, но упорно, оттого первой пришла к финишу.
Вот как о китайцах написал Анатолий Соколов в статье «Учиться, чтобы превзойти учителей»:
Автор этих строк, в силу имеющегося опыта работы с китайскими военнослужащими, считает отметить лишь одну – завидное упорное стремление постичь тонкости той или иной области знаний и практики, в которой они намерены достичь успеха. Другими словами – китайцы учатся, чтобы превзойти своих учителей. Следует отдать должное и тому, что для достижения однажды поставленной цели они используют все общепринятые и допустимые, а иногда и недопустимые приемы и способы. Этому, в немалой степени, способствует их национальное упорство, самоотверженность и стремление стать лучшим.
При проведении занятий с самыми различными категориями китайских
военнослужащих следует отметить, что они не уходили с занятий до тех пор,
пока не поймут суть излагаемых им положений. По их словам, это упорство
характерно для всех китайцев. Следует констатировать, что в соединении
с высокой дисциплинированностью, стремлением добиться успеха и рядом других
качеств, китайцы и страна в целом способны достичь высоких показателей
в самых различных областях и чувствовать себя на равных с другими развитыми
странами.
(7 декабря 2010 г., ОРУЖИЕ
РОССИИ)
Никто в мире не достиг таких высот в искусстве изощренных пыток, как китайцы и японцы. Изучая историю, нельзя не удивляться непомерной жестокости, с которой велись внешние и внутренние войны Китая. Пленных живьем закапывали в землю. Гражданские войны в Китае велись на истребление и часто приводили к уничтожению от 1/2 до 3/4 всего населения. Жестокость проявляли и наемники, и правительственные войска, и восставшие крестьяне.
Где-то как раз обступившие японского промышленника Соитиро Хонда, журналисты начали долбить вопросами: «Как вам удалось победить непобедимую американскую промышленность?» На что Хонда ответил: «Наш способ доступен каждому. Нужно лишь ВЗЯТЬ ИДЕЮ И ДОВЕСТИ ЕЁ ДО СОВЕРШЕНСТВА».
Стезя Педантов совершенствование в условиях стабильности. Педанты не любят перемены. Поэтому древнее китайское проклятие звучит так: «Чтоб ты жил в эпоху перемен».
У русских другое отношение к переменам. Героический характер русского народа жаждет перемен и роковых потрясений.
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
(Фёдор Тютчев)
К африканскому суперэтносу относятся чернокожие народы центральной и южной Африки.
Граница между мусульманским и африканским суперэтносами легко различима из космоса. Там, где заканчивается пустыня Сахара и начинается «зелёнка» (савана и джунгли), – там заканчивается мусульманский суперэтнос и начинается африканский суперэтнос.
В характере народов африканского суперэтноса доминирует роль Простака-Трудяги.
Негры выносливы. Поэтому их в качестве рабов везли в Америку для работы на плантациях, где американские индейцы не выдерживали непосильного для них труда.
Неграм свойственно «чувство ритма». Барабаны «там-там» – это из Африки. Негритянских музыкантов нет в группах тяжёлого металлического рока, но зато в каждом негритянском ансамбле две или даже три ударные установки, барабаны.
Граница между латиноамериканским суперэтносом и западной цивилизацией проходит по южным штатам США. В XIX веке США отвоевали у Мексики земли, на которых были созданы южные штаты (Техас, Калифорния, Флорида и пр.), а в XX и XXI веках латиноамериканцы вновь начали активно заселять эти штаты. На рубеже XX-XXI веков началась «мирная реконкиста» США латиноамериканцами. При этом «латиносы» неохотно селятся в северных штатах. Они предпочитают южные – там тёплее и привычнее.
В характере народов латиноамериканского суперэтноса доминирует роль Кумира .
Для стран Латинской Америки характерна череда праздников, фестивалей и карнавалов. Говорят, что у бразильцев любая революция заканчивается в карнавалом с танцами.
Латиноамериканский стиль футбола – это артистичный стиль с расчетом на внешние эффекты: финты, полуакробатические приемы. Важно не только забить мяч в ворота, но и сделать это непременно красиво, вычурно. Западноевропейский стиль футбола, в отличие от латиноамериканского, прагматичный, нацеленный на гол, на конечный результат, русский – азартный, взрывной.
Латиноамериканская кухня славится обилием острых специй. Маяковский назвал мексиканскую кухню «пожаром во рту».
Латиноамериканский стиль одежды отличается пышностью, яркостью, вычурностью.
Шутят, что в армиях стран Латинской Америки на одного солдата приходятся пять полковников и десять генералов. При этом мундиры в армиях латиноамериканских стран непременно с неуместными на поле боя атрибутами: аксельбантами, эполетами, большими лацканами с вышивкой. Но известно: чем роскошнее мундиры, тем менее боеспособна армия.
К «мусульманскому» суперэтносу относятся народы, проживаюшие от Марокко до Кашгарии. Это народы северной Африки, Аравийского полуострова, Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии и Пакистана.
На юге «мусульманский» суперэнос граничит с африканским суперэтносом. На севере – с Западным и российским суперэтносами. Граница проходит по Средиземному морю, Балканам, Чёрному морю, Кавказу, Каспию и пустыням Средней Азии. На востоке и северо-востоке «мусульманский» суперэнос граничит с индийским (Пенджаб) и восточноазиатским (Синцзян) суперэтносами.
Фраза «восток – дело тонкое» кажется избитой и тривиальной, но точно фиксирует суперэтническую доминанту народов «мусульманского» суперэтноса – роль Хитреца.
Показательны свидетельства искушенных в своем деле знатоков «мусульманского мира» – разведчиков и дипломатов.
Лоуренс Аравийский говорил, что араба нельзя купить, араба можно только арендовать.
Лорд Керзон: «Настоящий сын Персии скорее солжет, чем скажет правду».
Виктор Берар: «Всем находящимся в Тегеране персидские дела представляются безысходнейшей путаницей».
Повествуя о времени «Исламской революции» в Иране Л. В. Шебаршин в своей книге «Рука Москвы» (Записки начальника советской разведки) пишет:
…настоящий перс – хитроват, словоохотлив, разумен, любознателен,
вежлив и предупредителен…
…на Востоке улыбки и любезные слова не стоят ломаного гроша…
…У персов своя витиеватая и не всегда доступная нам логика…
…Политика в исламской республике коварна, жестока и кровава. Обман здесь
не просто средство борьбы, а ее основа…
Муллы коварны, им мало убить человека – они обязательно должны опорочить его имя, представить его предателем, сфабриковать документы, подготовить лжесвидетелей для истории…
Симбиоз купца и муллы, базара и мечети – одно из прочнейших явлений иранской общественной жизни…
Не надо грешить на хулиганов – в Тегеране понятия «хулиган» не существует… У перса нет наклонности к применению насилия в целях наживы… за все послереволюционные годы в Иране был ограблен один периферийный банк и предпринята неудачная попытка налета на банк в Тегеране.
Коран не просто допускает «святую ложь». Обман и хитрость преподносятся Кораном как одно из качеств Аллаха:
Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах Наилучший
из хитрецов.
(3:54 – Сура 3. Семейство Имрана, 54-й аят)
В какой ещё религии можно назвать своего Бога «Наилучшим из хитрецов»?
Злые языки говорят, что демонстрации силы на Ближнем Востоке иногда бывает достаточно, чтобы оппонент кардинально пересмотрел свои взгляды, идеологию, а бывает, что и религию.
О национальном характере свидетельствуют качества национальной пехоты. Например, армяно-азербайджанские войны конца XX века за Нагорный Карабах показали, что азербайджанскую пехоту невозможно поднять в атаку. Русские добровольцы, воевавшие против албанцев в Югославии, говорили, что после короткой очереди по брустверу албанцы голову из окопа не высовывают – они стреляют только вслепую, высовывая из окопа автомат, на высоко поднятых над головой руках.
Это русская царица полей – пехота, – бежит в атаку с раскатистым «Ура-А-А!!», а восточные люди могут понтоваться, насиловать, мучить, издеваться, массово убивать мирных людей, торговать органами, нападать из засады, но в атаку под пули они не ходят.
К индийскому суперэтносу относятся народы, проживаюшие на Индостанском полуострове. Там живет много народов с разными языками.
На западе и северо-западе индийский суперэтнос граничит «мусульманский» суперэносом. На севере, северо-востоке и востоке индийский суперэтнос отделён от восточноазиатского суперэтноса Индокитаем и Тибетом, которые относятся к переходными между суперэтносами зонами.
В характере народов индийского суперэтноса доминирует роль роль Жертвы.
Не американский Голливуд, а индийский Болливуд – мировой лидер по производству кинофильмов. В Индии есть зритель. Индусы очень любят кино. Не просто кино, а индийское кино – плаксивое, но очень красивое. Сюжеты индийских кинофильмов стандартны – сначала долгие-долгие стенания, плач и мучения, в конце все раскаиваются, а в итоге Герой спасает Жертву от Злодея.
В Индии очень любят цветы. Даже трибуны политиков украшены цветами. В Индии медитация и священные коровы, а цель жизни, согласно индийским религиям – достижение вечного блаженства при отказе от удовольствий в реальной жизни.
Все русские богоискатели рано или поздно ехали в Индию – Рерих, Блаватская и т.д. Индия – страна духовный учений и духовных учителей. Один из них – Васишта Анджапаруху (дословно Василий Долгорукий – русский князь XVI века времен Ивана Грозного) считается в Индии одним из величайших Гуру (духовных учителей).
Изучая историю и географию, нетрудно заметить, что в подавляющем большинстве гражданских войн побеждали «северяне» – жители более холодных земель. Это оттого, что население земель с более прохладным климатом в большей степени обладает чертами характера Героя-пассионария.
«Северяне» победили «южан» во время гражданской войны в США в 60-е годы XIX века. Север Франции всегда побеждал юг: в XIII веке, когда парижане раздавили катаров Лангедока, в гражданской войне XVI века католический север победил протестантский юг, а во время Великой французской революции юг был оплотом роялистов и революционный север подавлял их мятежи. В Италии революционеры Гарибальди представляли север и завоевывали юг Италии. Германия была объединена холодной Пруссией. Реконста в Испании X-XIII веков шла с севера на юг. В гражданскую войну в России в XX веке северные революционные «красные» области победили «белый» контрреволюционный юг.
Несмотря на то, что южный климат во многих странах благоприятнее для проживания людей и хозяйственной деятельности, чем северный, северные области почти во всех странах более развиты в экономическом отношении. Север более развит, чем юг: в Италии, США, Испании, Франции, России, Китае, Индии и во многих других странах. В Италии большинство инженеров с севера, а большинство мафиози – c юга.
В Южном полушарии холоднее на юге, чем на севере. Поэтому там более развиты южные области: в Южной Америке – Аргентина и Чили, а в Австралии промышленность сосредоточена на юге.
Длительное проживание на другой земле среди другого народа сказывается на характере. Люди неизбежно приобретают черты характера того народа, среди которого живут. Так, русские, долго жившие на Кавказе, приобретают типичные кавказские замашки: стремятся «наводить понт», показушничают. Немцы в России приобретают русские черты характера. В России их считают педантами, а в Германии – безалаберными. Евреи из России, приезжая в Израиль, обнаруживают свое отличие от местных евреев. Они говорят: «В России нас считают евреями, а в Израиле – русскими», а коренных израильтян сами они зовут евреями.
Вот что говорил об этом израильский журналист Олег Усенков:
У нас тут проблема в самоидентификации – эмигранты никак не разберутся, кто они – русские или евреи? И по морде их бьют теперь как жидов или как русских? А нелюбовь извне объясняется еще проще – тем, что мы другие. И тут мы несем общий с русским народом крест. Только здесь масса евреев понимает, насколько же они безысходно русские. (газета «Коммерсантъ» №61, 6 апреля 2001 г., с 16)
В тебе живет маленькое существо. Оно очень любит тебя. Сохрани жизнь.
(Фонд защиты глистов и ленточных червей).
Не всякая общность людей, объединённая чувством «мы», является народом, нацией. Народом, нацией, этносом является только такая общность людей, которая входит в состав биосферы Земли как завершающее звено в цепочках биоценоза, которая связана с вмещающим ландшафтом, т.е. живет от даров природы. Есть общности людей, которые не связаны с ландшафтом, не входят в состав биосферы планеты. Такие общности живут не за счет природы, а за счет народов в составе их социальной структуры. Это диаспоры.
Как правило диаспора занимает какую-то социальную или экономическую нишу. Это может быть торговля и другие выгодные виды деятельности, организованная преступность, правящий класс, слой научной и культурной интеллигенции, инженерно-технических работников, низкооплачиваемые или непрестижные для местного населения виды деятельности.
Несмотря на то, что диаспоры состоят из представителей какого-то народа и отождествляют себя с этим народом, правильнее их называть псевдоэтническими общностями (группами), поскольку они существуют не в составе социальной структуры своего народа, а в составе социальной структуры других народов. Диаспоры оторваны от земли своего народа.
Диаспора – это не всегда организованная этническая преступность. Например, русские на Кавказе и в Средней Азии – это в основном научная и культурная интеллигенция, инженерно-технические работники. Из власти и бизнеса русских вытеснили и вообще продолжают активно вытеснять всё русское население из этих регионов.
В России другая ситуация еврейская диаспора, диаспоры кавказских и среднеазиатских народов занимают наиболее выгодные и престижные сферы деятельности. Евреев очень много среди банкиров, олигархов, артистов, журналистов, политиков, психологов. Диаспоры кавказских и среднеазиатских народов среди уличных торговцев, владельцев кафе, ресторанов, бандитов.
Русские, несмотря на то, что они составляют более 80% населения России недостаточно представлены в наиболее выгодных и престижных сферах деятельности.
В странах, где правящая элита отстаивает интересы коренного, госудаствообразующего народа, такого не бывает.