Ныне в «цивилизованном» мире господствует идеологическое течение, именуемое глобализмом.
Идеология глобализма утверждает, что народы – это, якобы, продукт некоторого исторического этапа развития человечества. Разделение человечества на народы и цивилизации – это реликт (остаток) начальных, примитивных этапов общечеловеческой истории. Чем дальше человечество продвигается по пути истории, тем больше различия между нациями и цивилизациями стираются. И если сейчас народы ещё пока существуют, то в будущем разделения человечества на народы не будет. Все люди сольются в единую этнически неразличимую массу. Все народы смешаются в едином планетарном, глобальном человечестве, заговорят на одном, общечеловеческом языке, станут субъектами одной, общечеловеческой культуры.
Именно исходя из таких глобалистских представлений и ведётся в мире борьба против расовой и религиозной розни, ибо считается, что этническая рознь – это рецидивы прошлого, это «фантомные боли» и если никто не будет разжигать межэтническую рознь, то она сама-собой исчезнет, сама-собой «расосётся». Считается, что чем больше представители разных народов будут общаться между собой и узнавать друг о друге, тем быстрее исчезнут межэтнические различия.
Сперва о том, откуда берутся глобалистские идеи о поликутьтурном (мультикультурном) обществе, о мире без наций и народов. Идеология глобализма является одной составляющих современного либерального сознания. Это обывательские всзгляды, вполне согласующиеся с мнением кумирствующая элита. В социуме ей отведена роль Кумира, и в характерахах представителей элиты доминирует роль Кумира (см. главу 2, §5 «Кумир»). Почти все они индивидуалисты и космополиты. Им чуждо объединяющеее простых людей чувство «Мы», им непонятно свойственное простым людям неприятие чужаков. Если чувство «Мы» – это национальная сила, чувство «Я» – антинациональная сила.
Элита – источник антинациональных сил в обществе – сил разрушающих национальное единство. Из элиты всегда происходят предатели, отщепенцы, шпионы и агенты влияния. Там, в элите всегда была, есть и будет антинародная зараза. Зачистка элиты и даже её полное истребление всегда приводило к национальному оздоролению.
Теперь о сути идей про исчезновении в будущем наций и о поликультурном обществе.
На самом деле разделеление на народы – это естественная форма существования человечества. Если бы вдруг случилось так, что всё почти всё человечество исчезло бы (например, погибло бы), и остались бы лишь двое – мужчина и женщина, и их потомки вновь наполнили бы планету людьми – воссоздали бы человечество, то человечество вновь бы разделилось на народы, вновь обрело бы этническую структуру, обрело бы межэтническое различие.
Межнациональная рознь – т. е. различие между народами – есть та причина, по которой народы возникают и благодаря которой существуют. Чем активнее идёт борьба с межнациональной рознью, тем больше межнациональная рознь перерастает в межнациональную ненависть, которая, в свою очередь, перерастает в межнациональные конфликты.
Дружбы народов не существует. Может существовать дружба лишь между отдельными представителями разных народов, а между народами существует рознь. Межнациональная рознь. Именно благодаря этой межнациональной розни народы и существуют. Если бы межнациональной розни не существовало бы, то народов бы не было. Не существовало бы этнической структуры человечества, не было бы этнического разнообразия. Если бы не было межнациональной розни, то все люди слились бы в едную общность.
Нации стремятся сначала создать, а затем сохранить, своё этническое лицо и поэтому сопротивлются поликультурию. Поэтому возникло и активно развивается антиглобализм.
Вот что пишет Сэмюэл Хантингтон в своей работе «Столкновение цивилизаций»:
…В бывшем Советском Союзе коммунисты могут стать демократами, богатые превратиться в бедных, а бедняки – в богачей, но русские при всем желании не смогут стать эстонцами, а азербайджанцы – армянами.
Национализм – это способ, котрым народы, нации, этносы зачищают своё этническое лицо, оберегают свою национальную культуру.
Человечество двигатся в направлении диаметрально противоположном тому, что полагают глобалисты. Народы вовсе не собираются сливаться в поликутьтурном обществе. Человечество стремиться к иному, нежели полагают глобалисты, стабильному состоянию. Человечество стремиться к стабильной этнической иерархии, сформированной по принципу 7Я, в которой человечество – это 7 суперэтносов, каждый суперэтнос – это 7 народов (этносов), каждый народ – это 7 субэтносов и т. д.
Идёт процесс размежевания народов. Идёт процесс возникновения народов.
По мере того, как «усиливается взаимодействие между различными цивилизациями и одновременно углубляются различия между ними. В 1793 г., говоря словами Р.Р.Палмера, «войны между королями прекратились, и начались войны между народами» – пишет Сэмюэл Хантингтон в своей работе «Столкновение цивилизаций».
К словам Р.Р.Палмера можно добавить, что в войны между народами кончились в XX веке. В XXI веке начались войны между суперэтносами, между цивилизациями.
Более тесное общение между народами вовсе не приводит к сглаживанию межнациональных различий. Напротив, от этого межнациональные различия лишь усиливаются. Усиливается и межнациональная рознь. Разрастаются межнациональные конфликты.
Американский профессор-экономист Ромэйн Вачяр, изучив подобные конфликты, начиная с 1816 года, он пришел к выводу, что все дело в генетике. На основании своих исследований Вачяр делает вывод: чаще всего воюют друг с другом генетически близкие народы, на 10 процентов »родственных наций» приходится четверть всех войн на планете. При этом, чем ближе кровное родство народов, тем хуже их взаимоотношения.
Взаимная нелюбовь сербов с хорватами продолжается несколько веков, французы по генетическому коду почти что кровные братья немцам, однако воевали достаточно часто друг с другом. Немцы в свою очередь не испытывают дружеских чувств к жителям Британии, хотя те происходят от древнегерманского племени англов. Известно презрительное отношение англичан к американцам, хотя те еще 250 лет назад тоже были англичанами. После распада СССР отношения России с соседями становятся все хуже и хуже. Непрекращающиеся военные столкновения между евреями и арабами, относящимися к родственной (семитской) группе народов, дополняют всеобщую картину. Этот далеко не полный перечень конфликтов между народами-родственниками, проанализированных Вачяром, привел его к выводу, что если у вашей и другой нации совпадает 80-100 генов, это способно обеспечить вражду.
Чем больше народы контактируют, тем сильнее они стремятся обособится, стремятся сознать свои национальные государства. Народы ведут национально-освободительные войны.
Особенно активны конфликты на границах суперэтносов, стыках цивилизаций.
Осбенно сильно неприятие чужаков – народов, входящих в состав других суперэтносов. Межэтнические конфликты между народами, входящими в состав разных суперэтносов (цивилизаций) Сэмюэл Хантингтон назвал «Столкновением цивилизаций».
Вот, как пишет Сэмюэл Хантингтон в работе «Столкновение цивилизаций»:
…мир становится более тесным. Взаимодействие между народами разных цивилизаций усиливается. Это ведет к росту цивилизационного самосознания, к углублению понимания различий между цивилизациями и общности в рамках цивилизации. Североафриканская иммиграция во Францию вызвала у французов враждебное отношение, и в то же время укрепила доброжелательность к другим иммигрантам – «добропорядочным католикам и европейцам из Польши». Американцы гораздо болезненнее реагируют на японские капиталовложения, чем на куда более крупные инвестиции из Канады и европейских стран
Вот, как Сэмюэл Хантингтон в работе «Столкновение цивилизаций» пишет про столкновения между Запаной цивилизацией и исламским миром:
Военная конфронтация между Западом и исламским миром продолжается целое столетие, и нет намека на ее смягчение. Скорее наоборот, она может еще больше обостриться…
Обе стороны видят во взаимодействии между исламским и западным миром конфликт цивилизаций. «Западу наверняка предстоит конфронтация с мусульманским миром, – пишет индийский журналист мусульманского вероисповедания М.Акбар. – Уже сам факт широкого распространения исламского мира от Магриба до Пакистана приведет к борьбе за новый мировой порядок». К сходным выводам приходит и Б. Льюис: «Перед нами настроение и движение совершенно иного уровня, неподвластные контролю политики и правительств, которые хотят их использовать. Это ни много ни мало конфликт цивилизаций – возможно, иррациональная, но исторически обусловленная реакция нашего древнего соперника против нашей иудео-христианской традиции, нашего мирского настоящего и глобальной экспансии того и другого»
Хантингтон:
Конфликт цивилизаций имеет глубокие корни и в других регионах Азии. Уходящая в глубину истории борьба между мусульманам и индусами выражается сегодня не только в соперничестве между Пакистаном и Индией, но и в усилении религиозной вражды внутри Индии между все более воинственными индуистскими группировками и значительным мусульманским меньшинством.
Группы или страны, принадлежащие к одной цивилизации, оказавшись вовлеченными в войну с людьми другой цивилизации, естественно пытаются заручиться поддержкой представителей своей цивилизации. По окончании холодной войны складывается новый мировой порядок, и по мере его формирования, принадлежность к одной цивилизации или, как выразился X. Д.С.Гринвэй, «синдром братских стран» приходит на смену политической идеологии и традиционным соображениям поддержания баланса сил в качестве основного принципа сотрудничества и коалиций.
Если посмотреть на войну в бывшей Югославии, то здесь западная общественность проявила симпатии и поддержку боснийских мусульман, а также ужас и отвращение к зверствам, творимым сербами. В тоже время ее относительно мало взволновали нападения на мусульман со стороны хорватов и расчленение Боснии и Герцеговины.
90-х годах, конфликт в Югославии вызывает вмешательство стран, которые делятся на мусульманские, православные и западнохристианские.
В.С.Нейпол утверждал, что западная цивилизация – универсальна и годится для всех народов. На поверхностном уровне многое из западной культуры действительно пропитало остальной мир. Но на глубинном уровне западные представления и идеи фундаментально отличаются от тех, которые присущи другим цивилизациям. В исламской, конфуцианской, японской, индуистской, буддистской и православной культурах почти не находят отклика такие западные идеи, как индивидуализм, либерализм, конституционализм, права человека, равенство, свобода, верховенство закона, демократия, свободный рынок, отделение церкви от государства. Усилия Запада, направленные на пропаганду этих идей, зачастую вызывают враждебную реакцию против «империализма прав человека» и способствуют укреплению исконных ценностей собственной культуры. Об этом, в частности, свидетельствует поддержка религиозного фундаментализма молодежью незападных стран.
Прежде всего не надо путать национальную безопасность с государственной безопасностью. Это хоть и связанные, но разные вещи.
…