Великий крест

4 именные карты каждой масти младших арканов ТАРО отражают понятийный уровень человка и способы воздействия на человека через его сознание. Эти карты называются:

4 масти младшего аркана ТАРО называются:

Пентакли Ё бубны
Мечи Є пики
Дубины § трефы
Чаши © червы

Структура именных карт младшего аркана ТАРО (4 именных карты на 4 масти) символизируется свастикой или четырехглазым сфинксом.

Сфинкс – это животное с телом быка (тельца), лапами льва, крыльями орла и лицом человека. О четырехглазом сфинксе («исполненном очей спереди и сзади») идет речь в Откровении Иоанна Богослова:

Как видно из текста Откровения (Апокалипсиса), его составитель – Иоанн Богослов («тот ученик, которого любил Иисус») – знаком с тайными жреческими знаниями, и в частности со структурой ТАРО, называемой четырехглазым сфинксом («исполненном очей спереди и сзади»). Кстати, центральная карта ТАРО не случайно называется «jocker» (подставка, перевертыш) – в одном случает она имеет значение «дурак», а в другом – «престол владыки». Иоанн Богослов правильно указывает, что «ЧЕТЫРЕ животных, исполненных очей спереди и сзади» находятся «посреди престола и вокруг ПРЕСТОЛА».

Изначально «Новый Завет» был составлен в соответствии со структурой ТАРО. Четырем Евангелиям соответствуют 4 масти, 21 посланию – 21 карта старшего аркана, а центральной карте ТАРО – Откровение (Апокалипсис) Иоанна Богослова.

Тайна четырехглазого сфинкса младших арканов ТАРО – это «сокровенная» тайна правления миром. Как обычно, все просто.

Способы эмоционального воздействия на людей ограничены – все психические приемы давно известны. Гораздо большим значением обладают воздействия на систему представлений людей.

Человечество состоит из людей, каждому из которых явления мира даны в образах, понятиях и представлениях. При этом люди действуют исходя не из того, что есть в действительности, а исходя из тех представлений об этой действительности, которые они имеют, т.е. люди действуют исходя не из объективной реальности, а из субъективной.

Люди действуют исходя из тех представлений, которые они имеют. Поэтому идеи и представления – это самое грозное оружие. Когда идеи овладевают массами, они становятся материальной силой.

Управление миром – это, прежде всего, управление массовым сознанием людей. Иначе говоря, управление миром – это «игра в дурака», т.е. воздействие на обывателей (карту «Дурак») через карту «Раб» и эмоциональный контур этого «Дурака» – через старший аркан ТАРО. Происходит это так.

Обывателям, независимо от их положения в обществе: президентам, министрам, журналистам, грузчикам и ханыгам – всем им «скармливают плоды дерева познания» (представления о мире), а затем спекулируют на их чувствах и эмоциях - «гоняют» по их эмоциональному контуру (смотри главу 2 «Семь Я»). Для этого предназначены средства массовой информации: газеты и журналы, книги и кино, радио и телевидение, лекции и проповеди, слухи и анекдоты.

Обыватели убеждены, что их представления о мире созданы ими самими. Однако представления отдельных обывателей чрезвычайно сходны между собой и, одновременно, далеки от реальности. Достаточно подсунуть им правдоподобную легенду, и вскоре обыватели будут на разные лады ее пересказывать в полной убежденности, что высказывают свои мысли. Но это, в лучшем случае, будут лишь вариации на тему скормленных им «плодов дерева познания».

Отстаивая «свои» убеждения, навязанные телевидением, научной или бульварной прессой, обыватель готов «рвать рубаху», «бить себя кулаком в грудь», умильно плакать, т.е. демонстрировать весь спектр эмоций.

Уинстон Черчилль говорил: «Всего 5-10% электората любой страны – это особи самостоятельно мыслящие. Остальные 90% – масса, сознание которой мудрый политик всегда сформирует в нужном ему направлении».

Карта ТАРО «Раб» – обозначает обывателя, интеллектуального иждивенца – того, кто не создает своих представлений, не растит своих «плодов дерева познания». А кто не растит своих «плодов дерева познания» – вынужден потреблять чужие.

Интеллектуальный иждивенец – это человек, не создающий собственных представлений независимо от характера самого человека. Интеллектуальный иждивенец может иметь вдохновенный героический характер, может обладать жестким характером Педанта, может быть Шкурником, Хитрецом и т.д., но независимо от характера он не обладает самостоятельностью мышления – иждивенец пользуется чужими понятиями и представлениями.

Обыватели никаких собственных представлений не создают. Поэтому специально для них вырабатывают представления, а затем эти «плоды дерева познания» скармливают обывателям. Вместо того, чтобы думать своей головой собственные мысли, обыватели ждут, когда же им, наконец, «скажут правду», научат, как жить и что делать. Они хотят потреблять все новые и новые «плоды дерева познания».

Корней Чуковский так описывал пожирание «плодов чудо-дерева познания», на котором росли «чулки да башмаки, словно яблоки»:

Обывателям предлагают готовые представления о мире в целом, о «правилах игры» в нем, о целях и способах их достижения. Всякий, кто принял такие взгляды, становится «участником игры», «запрягается в упряжку» и становится элементом системы. При этом предлагаемые представления о механизме и целях игры далеко не всегда соответствует реальности: образ может быть правдоподобным, но ложным – предназначенным для сокрытия истины.

Каждый человек может легко проверить, является ли он интеллектуальным иждивенцем или нет. Для этого нужно взять лист бумаги и написать свои самые глубокие мысли. Если среди этих мыслей будут оригинальные, не сводимые к общеизвестным и общедоступным, то тогда автор таких мыслей не является интеллектуальным иждивенцем. А если нет, то – увы!

Человек отличается от животных тем, что способен постигать мир. Познание явлений мира – это глубоко интимный процесс. Звери живут стаями, а человек познает мир в одиночку. Не существует коллективных знаний: знания всегда индивидуальны – это система представлений отдельного человека.

При познании мира важна самостоятельность мышления. Она проявляется в стремлении составить истинные представления о явлениях. Даже если представления человека не верны, но созданы своим разумом, то это путь к свободе свершений. Если человек начинает мыслить самостоятельно, то им нельзя править. Самостоятельно создавая образы отдельных явлений, человек срывает ошейник рабского невежества.

Путь к свободе свершений начинается со смекалки и сообразительности. Путь Воина отражен картой ТАРО «Воин» («Всадник»). У пояса Воина 4 оружия – 4 карты 4 мастей ТАРО:

пентакли Ё бубны ВЕНЕЦ победы;
мечи Є пики МЕЧ воли;
дубины § трефы ДУБИНА закона;
чаши © червы МЕРА расчета.

4 масти младших арканов ТАРО – это 4 всадника на четырех конях. Вот как эти всадники описаны в Откровении Иоанна Богослова:

Цель деяний – результат, «Венец». Поэтому в Откровении Иоанна Богослова до цели, «до невесты», добирается только тот, кто «на коне белом», кому дан «венец».

Как уже было сказано (смотри главу 6 «Дух») пророчества о Светопресавлении содержатся не только в Откровении Иоанна Богослова. Другой пророк – А.С. Пушкин, – изложил свое видение Светопреставления в сказках-пророчествах. В частности, в поэме «Руслан и Людмила». В этой поэме речь также идет о «четырех Всадниках»: о Руслане, Рогдае, Фарлафе и Ратмире. При этом к «невесте» – Людмиле пробился только один из них – Руслан.

Человек создал цивилизацию благодаря своей развитой способности познавать явления мира. Разум познает мир в понятиях. Познать явление – значит, во-первых, создать образ, понятие, представление о явлении и, во-вторых, добиться истинности этого представления. Следует напомнить, что истина – это такой образ явления, который соответствует самому явлению.

Если представление о явлении отсутствует или не соответствует самому явлению, т.е. образ явления ложен, нельзя овладеть явлением, нельзя добиться цели, нельзя достичь результата.

Например, чтобы починить мотор, надо точно знать его устройство. Чтобы построить дом, надо создать в своем сознании образ этого дома и знать способы строительства. Надо вообразить то, чего еще нет: результат и способы его достижения.

Истинные знания необходимы для свершений, для достижения целей, для овладения явлениями. Каждый владеет лишь тем, что постиг. Каждый волен лишь в той мере, в которой он познал истину. Как сказано в Евангелии:

Итак, для достижения желаемых результатов недостаточно создать образ, представление, необходимо еще проВЕРИТЬ истинность созданного представления.
Вера в достижимость результата обретается через познание истины.

Шагу без Веры ступить нельзя. Лишь верующий со-вершает. Вера про-веряется в с-вершениях. Нет Веры без познания истины – лишь до-верие.

Бог не дает непосильных задач: возжелаешь, познаешь, уверуешь и совершишь.
Для достижения результата необходимы 4 компонента: Душа, Разум, Воля и Вера. Эти 4 составляющих – Душа, Разум, Воля и Вера – и есть КРЕСТ ДЕЯНИЙ.

Учение предназначено для свершений. Поэтому в Евангелии приводятся слова Иисуса:

В Евангелии речь идет не о крестиках на шеях у тех, кто называет себя «христианами», а о кресте деяний, который должен взять на себя каждый верующий.

Учение указывает жизненный путь человеку – путь Восхождения. Это путь Восхождения от «первого рождения» через преодоление «греха первого рождения» (перво-родного греха невежества и без-образия), через «первую смерть» на «кресте деяний» ко «второму рождению» «от воды и Духа».

Ношение креста – это напоминание о смысле жизни – о деяниях. Цель вступившего на путь Восхождения состоит в том, чтобы найти свое Дело, свою Задачу и совершить ее. Душа, Разум, Воля и Вера – это средства для Свершений.


Назад Оглавление Вперёд