Дух пророчества

Чтобы понять механизм пророчеств, надо более подробно рассмотреть механизм познания человеком явлений мира. Уместно еще раз напомнить, что явления мира даны человеку в их образах. Распознавая предметы, рассудок соотносит восприятия органов чувств с «деревом» первичных признаков и собирает из них образы явлений в сознании. 24 раза в секунду рассудок «пробегает» по «дереву» первичных подсознательных понятий и воспроизводит в сознании картину мира из образов явлений. Человек видит не сами явления, а лишь образы, собранные в его сознании рассудком из первичных понятий-признаков.

В соответствии с древним Учением существует три разных процесса, каждым из которых занимается своя система организма со своим центром-чакрой:

Важно еще раз подчеркнуть, что рассудок НЕ занимается созданием системы первичных понятий и НЕ предназначен для постижения. Рассудок лишь соотносит восприятия с уже созданным, имеющимся у человека «деревом» первичных понятий, а нервная система только поддерживает эту систему понятий и «отвечает» за работу рассудка.

«Дерево» понятий создается и перестраивается другой системой – «органом Духа», которым «заведует» чакра «сахасрара» («родничок» на темени младенца).
Поскольку нервная система отвечает за поддержание и невредимость системы понятий, то для перестройки «дерева» понятий надо расслабить нервную систему. Постижение нового связано с перестройкой системы понятий и происходит порциями, поэтому для усвоение нового человеку надо отрешиться после каждой порции новых знаний.

Почти полное отключение нервной системы происходит во время «глубокого» сна, а частичное – во время «быстрого». Говорят, что «утро вечера мудренее», потому что во время сна происходит создание и перестройка «дерева» понятий.

Кроме перестройки «дерева» первичных понятий «орган Духа» обладает еще одним важным свойством: через «орган Духа» человек способен соединяться с летящими «брызгами капель» в такты бытия – с «Духом Божьим». Через «орган Духа» человеку открывается «Свет истинный». Именно так, с младенчества, создается «дерево» понятий. Об этом написал Иоанн в Евангелие:

Всякое познание идет от «Духа Божия», через выход в тот, астральный мир, через вдохновение и озарение. Обычно в Учении о восприятии мира человеком выделяют 3 мира – 3 «тела»:

Иногда говорят, что душа человека выходит из тела в астральный мир и возвращается в тело через «родничок» на темени, через чакру «сахасрару».

В древности образом вдохновения и озарения – выхода в астральный мир – был образ птицы взлетающей с дерева познания. Так поступал «Боян вещий», который «растекался мыслью по древу» (познания) и взмывал «сизым соколом под облака».

Вдохновению доступны будущее, прошлое и иные миры, потому что Дух пронзает все картины событий прошлого и будущего. «Путешествуя» через выход в астральный мир нави, можно видеть реальные картины разных миров и эпох. Дух не ведает расстояний и не знает времени. Человек соприкасается сразу со всеми явлениями. Ему дается сразу и все, а человек берет лишь то, к чему готов. В Евангелии об этом сказано:

Способность к спонтанному, внезапному выходу в астральный мир нави свойственна людям с развитым «органом Духа». Таких людей часто внезапно посещают видения и звуки иных миров и иных времен. Таких людей называли в древности «рожденными от Духа». Иоанн в Евангелие приводит слова Иисуса об этом явлении:

Способность к выходу в астральный мир нави с древности считается Даром Божьим или Даром Ведения. Дар Ведения обозначался символом чакры «сахасрары» (). Этот символ можно видеть на древнеегипетских фресках и барельефах в руках у богов и посвященных. Поэтому символ чакры «сахасрары» иногда называют древнеегипетским или коптским крестом «с петлей». В христианской традиции, в Откровении Иоанна Богослова этот символ называется «ключ Давидов».

Основная трудность путешествий в астральном мире состоит в том, что для выхода в астральный мир надо задействовать «орган Духа» и отключить деятельность рассудка – остановить поток сознания. Но, отключив рассудок, человек не способен запомнить полученное. Выход состоит в частичном отключении рассудка – в медитации.

Медитация – это просто. Каждый человек занимается медитацией каждую ночь, когда спит. Однако знания, полученные во время глубокого сна, не запоминаются и оседают глубоко в подсознании. Сновидения – это отголосок путешествий по астральному миру нави. Люди видят сновидения во время «быстрого» сна. «Быстрый» сон – это медитация при частичном отключении рассудка, когда понятийная система отключена не полностью – «сон на яву».

Для медитации ценным является только переходный момент между сном и бодрствованием – тот начальный момент засыпания, когда поток рассудка уже остановлен и в сознании уже поплыли картины сна, но малейший звук еще может разбудить и, прервав течение картин, включить рассудок.

Задача медитации в том, чтобы «отворить дверь» и «войти в ворота храма» – растянуть переход между сном и бодрствованием – состояние блаженной дремоты при засыпании, сделать ее непрерывной, не рваной, достичь «нирваны» – «схватить косу» и совершить путешествие к картинам событий.

Чтобы получить откровение, надо, как написал Даниил Андреев в «Розе Мира», «открыть тайную дверь души». Именно об этой «тайной двери души» в Откровении Иоанна Богослова Дух говорит:

В эту «щель» между сном и бодрствованием может нахлынуть неизвестная музыка, а забытые мелодии прозвучат в новой, удивительной аранжировке, которой никогда не слышал – ведь понятия о звуках сокрыты в глубинах подсознания. Вся вдохновенная музыка сочиняется в этом или близком к нему состоянии.

В своей сказке-пророчестве «Конек-Горбунок» П.П.Ершов описывает, как Иван преодолел блаженную медитативную дремоту и овладел искусством медитации – «схватился за косу»:

«Конек-Горбунок» – это глубоко эзотерическая сказка-пророчество. В этой сказке «царевна» – это Дух. «Царевна» – дочь Луны и Солнца, т.е. дочь ночного сна и дневного бодрствования – переходное состояние между сном и бодрствованием.

В медитации важно уловить момент выхода в астральный мир и не заснуть. По преданию, Бодхихарма – основатель шаолиньской школы боевых искусств от досады даже оторвал себе веки, когда заснул во время медитации.

Подход к «щели» между сном и бодрствованием возможен как из бодрствования, так и из глубокого сна. В первом случае подход достигается «остановкой потока мыслей», отключением «лихорадочной работы рассудка». Подход к «щели» из сна сопряжен с трудностями, поскольку человек принимает сон за реальность и пытается привлечь еще и свои образы и чувства.

В видениях важно уметь отделять действительное от наваждений, реальные картины от привнесенных образов, поэтому всегда высоко ценилось искусство разгадывания снов.

Надо напомнить, что образы существуют только в сознании, и нигде больше. В воздухе образы не висят и в «астрале» не витают. Образы рассудок собирает в сознании, и только там. Это подобно тому, как картинка телевизионного изображения возникает только в телевизоре, а телепередающая станция передает лишь теле сигнал, но не теле изображение, так и образ возникает только в сознании, а через эфир, астральный мир передается тоже лишь сигнал.

Так же, как для приема теле– или радиосигнала необходимо, чтобы телевизор или радиоприемник был настроен на нужную волну нужной программы или станции, так и во время медитации необходимо настроиться на прием. Не всякий человек готов к приему.

Как и во время бодрствования, при «быстром» сне восприятия соотносятся рассудком с уже существующим «деревом» понятий и воспринимается как бред и наваждение – навь. При медитации нервная система расслаблена, и рассудок чаще ошибается, собирая в сознании подчас ложные образы: что только не приснится, образы каких «чертей» мира нави не соберет рассудок из первичных понятий дерева познания. Поэтому Откровение дается лишь чистым и добрым людям.

Во время медитации задействован не только «орган Духа», но и частично включен рассудок, который пытается со сбоями собрать картины в сознании, при этом еще привлекаются готовые образы из памяти. В итоге обычно получается мешанина, которая называется мистическими видениями или просто мистикой.

Примером мистических видений может служить книга Даниила Андреева «Роза Мира». Там видения пророческого характера перемешаны с наваждениями и домыслами автора. Поэтому самостоятельного значения эта книга не имеет.

Люди не всегда знают, откуда в них уверенность в том, что будет и почему будет именно так, как они уверены. Пытаясь объяснить это себе или другим, они часто пытаются домысливать и выдумывают небылицы. У многих писателей можно встретить яркие пророческие картины и тут же неуклюжие попытки как-то пояснить и истолковать эти пророчества. Это и есть мистическое прозрение в окружении отсебятины.

Источник мистических и пророческих видений подобен колодцу: чем больше черпаешь из него, тем больше прибывает. Перестанешь черпать – зарастет, а вода станет мутной, гнилой и застойной, с жабами да пиявками. Если зарос источник, то из него пойдет сначала вода гнилая, затхлая, а затем – все чище и чище, и, наконец, превратится в воду чистую, хрустальную, живую. Тогда и дано будет Откровение.

Следует отметить, что разные способы и техники медитации, а также «йога сновидений» и приемы очищения подсознания чрезвычайно развиты в Индии. Это вполне естественно, поскольку Индийская суперэтническая семья народов имеет характер Жертвы () в семье суперэтносов человечества.


Назад Оглавление Вперёд