Задачи и заметки

Какими бы сложными ни казались перипетии жизненных отношений – это всё равно ролевые отношения. Любые жизненные ситуации – это не более чем ролевые задачи, решив которые можно понять смысл произошедшего. Любую жизненную ситуацию можно «прочитать» – понять ролевой смысл отношений, возникших в этой ситуации. Но начинать лучше с простых задач, с типичных ситуаций, описанных в сказках, баснях и прочих широко известных художественных произведениях.

Вот для примера задача об отношениях между Вороной и Лисицей из басни Крылова.

Раздобыв где-то кусочек сыра, Ворона под воздействием чувства недоверия () предусмотрительно взгромоздилась на ель и собралась там съесть сыр. Но хитрая Лиса-плутовка решила «прокатить» Ворону на «колеснице славы», решила устроить ей испытание «медными трубами»:

Лиса воспользовалась связка ролей Кумира и Поклонника ().

Лиса стала восхищаться () Вороной, стала восхвалять её, т. е. предложила Вороне перейти на роль Кумира . Ворона поддалась на лесть и перешла на роль Кумира, т. е. пережила чувства, связанные с этой ролью: радость () и гордость (). Тому, кто перешёл на роль Кумира, очень хочется начать открывать рот: говорить, каркать, якать, петь. Ворона каркнула – и выронила сыр.

Строго говоря, произошло следующее: Лиса оказала эмоциональное воздействие на психику (т. е. на душу) Вороны – проявила в адрес Вороны возвышенные чувства, восторги и восхищения (). В результате психического воздействия со стороны Лисы, Ворона перешла с роли бдительного и недоверчивого Шкурника на роль гордого, радостного и самодовольного Кумира . Такое ролевое прочтение отношений объясняет смысл событий, описанных в басне про Ворону и Лисицу.

Можно заметить, что переход на роль Кумира погубил не только Ворону из басни Крылова, но и лягушку-путешественницу из сказки Г.Х.Андерсена, которая, как Ворона, поддалась на восторги и восхищения ().

Мораль басни про Ворону и Лисицу Крылов выносит в самое начало:

Несмотря на то, что басня Крылова была написана около 200 лет назад, её мораль справедлива и ныне, и будет справедлива в будущем. И через 1000 лет «в сердце льстец всегда отыщет уголок». Устройство души и законы отношений никогда не изменятся. В «уголках сердца», в «закоулках души» по-прежнему будут жить те же самые чувства, из которых и состоит душа: и гордость, и радость, и ужас, и восхищение и пр.

И во все времена будет так, что…

Учение о внутреннем мире человека было выработано ещё в древности и описано системой карт ТАРО – набора из 78 карт (арканов), структурно разделяемых на старшие арканы, младшие арканы и ещё одной отдельной карты, называемой Джокер (перевёртыш, «jocker»).

Расклад ТАРО выглядит так:

Структура внутреннего мира человека

В этом раскладе ТАРО наружный «квадрат» из 56 карт (4 «масти» по 14 карт) – это младшие арканы ТАРО, а внутренний «треугольник» из 21 карты – старшие арканы. Иногда к старшим арканам причисляют и Джокера, тогда говорят о 22 старших арканах ТАРО.

ТАРО – это не гадальные карты. ТАРО – это рабочий жреческий инструмент. Способы гадания на ТАРО придуманы для сокрытия (герметизации) истинного смысла ТАРО. В древности, когда посвящённый в Учение проводил исследование души владыки или вельможи, он маскировал это не только под составление гороскопа, но ещё и под гадание на ТАРО.

Наружный «квадрат», состоящий из старших арканов ТАРО, описывает разум человека (мир образов, понятий и представлений), а вложенный в него «треугольник» из 21 карты (из 21 аркана) ТАРО описывает душу человека (мир чувств, эмоций, настроений и переживаний).

Ролевая запись – это не единственный способ обозначения чувств. Наряду с ролевой записью чувства обозначались старшими арканами ТАРО. Старшие арканы ТАРО и «стрелочки» в схеме души (в «звезде магов») обозначают одно и то же – это чувства (эмоции, настроения).

Каждую из 21 карты старших арканов ТАРО можно наложить на 21 «стрелочку» в семиконечной «звезде магов». Иначе говоря, каждой «стрелочке» в «звезде магов» (т.е. каждому чувству, эмоции) соответствует карта старшего аркана ТАРО.

Соответствие между ролями, чувствами и картами старшего аркана ТАРО таково:

Роль Чувство Ролевая запись Карта ТАРО
Герой Вдохновение, азарт Колесо Фортуны
Скука, хандра Луна
Нежность, жалость, ласка Возлюбленный
Шкурник Жадность, зависть, ревность Башня (Богадельня)
Недоверие, подозрительность Папесса
Озабоченность, беспокойство Маг
Простак Недоумение, озадаченность Воздержание
Дружба, верность Солнце
Неприятие, обида Отшельник
Злодей Твёрдость, уверенность Сила
Злоба, ненависть Смерть
Серьёзность, сосредоточенность Справедливость
Кумир Превосходство, гордость Колесница
Радость, смех Звезда
Благодушие, умиротворение Мир
Хитрец Неловкость, неуверенность Императрица
Стыд, срам, позор Император
Брезгливость, омерзение Дьявол
Жертва Восхищение, удивление Папа
Ужас, страх Страшный суд
Грусть, уныние, скорбь Повешенный

Можно обратить внимание на карты «Луна» и «Солнце», которыми обозначены чувства скуки и верности соответственно. Ролевая связка Героя и Простака () отражает отношения заводилы и его простоватого друга. Пламенный Герой-заводила активен. Он «горит» как Солнце. Своей энергией Герой зажигает своего друга. А его простоватый друг становится активным лишь в присутствии Героя. Он, как Луна, светит лишь отражённым от Солнца светом.

Говорят: «Скука такая, хоть волком вой». Поэтому на карте «Луна», обозначающей скуку (), изображены волки, воющие на Луну. На карте «Солнце», обозначающем верность (), изображены два залитых солнечным светом держащих друг друга за руки человека. Эта карта символизирует единение верных друзей.

Карта «Колесница» обозначает чувство гордости, достоинства, превосходства (). Восхвалить, восславить () человека – значит «прокатить его на колеснице славы».

Карта «Колесо Фортуны» обозначает азарт, страсть вдохновение (). Выигрыш или проигрыш не имеет значения. Цель – ничто, а движение, игра, страсть – всё.

Карта «Башня» («Богадельня») – это символ разбитых надежд. На ней изображена разрушенная башня. Эта карта обозначает чувство жадности, зависти, вожделения (). Если ты вовремя не схватил, не рванул к себе, не хапнул, то тебя ожидает крах.

С древних времён и названия многих карт (арканов) и рисунки на картах изменились. С тех пор, как в XVIII век карты ТАРО вошли в моду, их стали делать все кому не лень, хотя подлинный смыл карт оставался неизвестным. Искажения наслаивались.

Семиконечную «звезду магов» называют ещё «Вифлеемской звездой» или «звездой вифлеемских мудрецов», ибо эта звезда, согласно Евангелию, вела магов (волхвов, мудрецов) к месту рождения Иисуса в Вифлееме. Поэтому «звезду магов» ещё называют звездой Богородицы, звездой Рождества или рождественской звездой. Поскольку считается, что эти маги-мудрецы были халдеями (вавилонскими жрецами), то «звезду магов» ещё называют «халдейской звездой». А ещё семиконечную «звезду магов» называют «звездой востока», потому что, согласно Евангелию, волхвы-маги-мудрецы-халдеи пришли с востока.

В Евангелие написано так:

До революции 1917 года в России праздновали не новый год, а рождество Христово. При этом вершину рождественской ёлки украшали не пятиконечной звездой, а семиконечной «рождественской звездой вифлеемских мудрецов» (она же – звезда магов, она же – звезда Богородицы, она же – халдейская звезда востока).

Именно в этом и состоит суть герметизации. Главный символ Учения о душе известен всем: схема души помещена на самое видное место – «звездой магов» украшают вершину рождественской ёлки – однако смысл этого символа неизвестен, истинный смысл спрятан за ложным объяснением. Как известно, лучший способ что-то спрятать – это поместить на самое видное место.

А ещё надо обратить внимание вот на что:

  1. «Звезда магов» является показательным примером того, как посвящённые прячут символы древних знаний (в данном случае – схему души) во внутрь мифов и писаний вновь создаваемых религий (в те времена создавалось христианства).
  2. Наличие символов древних знаний в антураже каких-либо религий, обществ, государств вовсе не означает, что представители этих религий, обществ или государств владеют Учением, стоящим за этими символами.

Семиконечную «звезду магов» можно найти в учебниках астрологии, однако астрологи ничего не знают об истинном смысле «звезды магов». Семиконечную «звезду магов» можно найти среди христианских символов, однако попы ничего не знают об истинном смысле знаков и символов проповедуемой ими религии. Семиконечная «звезда магов» и обозначения ролей (планет) активно используются в масонской символике, однако масоны ничего не знают об истинном смысле этих знаков и символов. Семиконечную «рождественскую звезда магов» раньше можно было найти на гербе Грузии. Ныне семиконечные звёзды украшают погоны грузинских военных, однако грузины ничего не знали и не знают о смысле семиконечной «звезды магов». Учение о 7 звёздах было загерметизировано.

Ещё семиконечную «звезду магов» можно обнаружить на полу одного из строений одесской обсерватории, но там она выложена в другую сторону (смотри рисунок ниже). Это говорит о том, что во второй половине XIX века (когда была построена одесская обсерватория) символ «звезды магов» был модным, но смысла его люди не понимали.

Звезду магов можно обнаружить на голове Статуи Свободы (Statue of Liberty) в Нью-Йорке. Статуя Свободы изображает римскую богиню свободы, имевшую храм на Палатинском холме. Корона с семью лучами, на голове Богини Свободы – это Звезда Магов. Факел в руке Богини Свободы – это огонь познания, который светит во тьме невежества.

    8.4 СЕМИСВЕЧНИК

Древним символом семи ролей – семи начал в человеке был семисвечник. Как предмет культа семисвечник есть и в православном христианстве, и в католическом христианстве, и в иудаизме. Разумеется, ни христианские, ни иудейские попы не имеют ни малейшего понятия об истинном смысле семисвечника. Древнее Учение – не для попов.

    8.5 ТИПОВОЙ КУРС

Типовой курс занятий по изучению ролевой теории чувств обычно состоит из теоретической части; практической части и экзамена. Теоретическая часть курса строится на трёх начальных главах этой книги. Ученики знакомятся с ролевой теорией чувств, обсуждают роли, чувства, типы характеров, ситуации, приводят случаи из своей жизни.

Переход к практической части происходит, когда изучение ролевой теории чувств доходит до психодинамики. Тогда начинается изучение и отработка элементов ролевой динамики отношений: ролевых связок, ролевых треугольников, реакций на безответные в ролевом смысле чувства.

Если занятия проводятся в помещении, то на полу по кругу, по вершинам семиконечной «звезды магов», расставляются 7 стульев, которые обозначаются как 7 ролей. Отрабатывая элементы отношений, ученики занимают соответствующие ролям стулья, сидя на которых выражают эмоции, соответствующие данной роли и ролевой ситуациям. Эмоциональные переходы от роли к роли обязательно сопровождается пересаживанием со стула на стул. Если занятия проводятся на улице, то на асфальте или на земле рисуется схема души (семиконечная «звезда магов»), а переходы от роли к роли сопровождаются переходами от одной вершины звезды к другой вершине. Это похоже на детскую игру в классики.

Поскольку общение между учениками происходит не только на языке слов, но и на языке чувств (эмоций), то на протяжении всего курса ученики играют в игру «замри» – «отомри». По команде ведущего «замри», выступающий должен замереть, зафиксировать своё эмоциональное состояние, зафиксировать то «слово», которое он говорит на языке чувств, понять ролевой смысл этой эмоции и записать её в ролевой записи. Например, если в процессе общения один из учеников пожимая плечами, развёл руки, то ведущий говорит ему: «Замри!», – обращает внимание всех учеников на замершего и просит назвать эмоциональное состояние (), которое выражает поза и жест, просит назвать роль, с которой связано это чувство и записать чувство в ролевой записи. Аналогично: команда «замри» следует в том случае, если один из учеников выпрямив спину, расправив плечи и подняв голову начал свысока поучать (). Так все учатся контролировать своё эмоциональное состояние и читать эмоции других.

Курс семинарских занятий по ролевой теории чувств и Учению о 7Я предполагает, что участники семинаров уже ознакомлены с ролевой теорией чувств и Учением о 7Я, т. е. прочли эту книгу и уяснили основные представления теории. На семинарских занятиях происходит обсуждение ключевых положений теории, уточняются детали. Участники семинара также играют в игру «замри» – «отомри».

Семинары – не лекции. Ведущий семинара – не лектор. В отличие от лектора, ведущий семинара принципиально не отвечает на вопросы участников семинара. Все возникающие вопросы ведущий переадресовывает участникам семинара. Ведущий, обращаясь к участникам семинара, говорит: «Замечательный вопрос! Великолепный вопрос! Давайте вместе искать на него ответ! Какие у кого есть идеи?». Ответы ищут сами участники семинара. Ведуший семинара может лишь давать наводящие подсказки. На семинаре учатся с помощью ролевой теорией чувств и Учения о 7Я искать ответы на все жизненные вопросы.

Выпускники пишут курсовые работы, в которых они иллюстрируют ролевой механизм чувств и отношений с помощью другого художественного и жизненного материала, отличном от использованного в этой книге. Темами курсовых работ могут быть, например, сочетание ролей, превалирующих в характере. Типичное сочетание превалирующих ролей в характере «нового русского» (нувориша) Герой , Кумир , Шкурник (энергия, понты, рвачество).

Экзамен по ролевой теории чувств и Учению о 7Я – это спектакль под условным названием «Путешествие по 7 планетам внутреннего космоса». 7 планет внутреннего космоса – это 7 «планет» души, т. е. 7 ролей. На каждой «планете» господствуют люди со своим типом характера: на Сатурне – Педанты, на Марсе – Шкурники, на Луне – Простаки, на Меркурии – Хитрецы и т. д. На каждой «планете» своя идеология, своя бытовая философия, свой общественный строй, своё отношение к «инопланетянам» (т. е. к другим ролям-«планетам») описываемые «звездой магов» (картой «внутреннего космоса»). Экзаменуемые ученики сами придумывают сценарий, сами разрабатывают постановку, сами разыгрывают сюжетные ходы и сцены. За время спектакля каждый его участник должен непременно побывать на всех 7 ролях, а лучше (для артистов обязательно) – предъявить весь базовый набор чувств из 21 эмоции.

Древние мистерии, посвящённые 7 богам (а боги – это планеты) были спектаклями-экзаменами, который разыгрывали посвящаемые в Учение о 7 звёздах.

Учение о внутреннем мире человека, который состоит из души и разума, составляло основу миропонимания посвящённых. Учение о душе в древние времена называлось Учением о «семи звёздах» (т. е. о «семи Я»), а Учение о разуме (т. е. Учение о субъективной реальности – о мире образов, понятий и представлений, составляющем сознание человека) называлось Учением о «плодах дерева познания». Это были знания первой ступени посвящения. В Откровении Иоанна Богослова не зря упоминаются «семь звёзд в деснице» и «плоды дерева познания» как атрибуты Побеждающего.

Любой автор неизбежно привязан к своему жизненному опыту, к своей эпохе, к своему поколению, к своей стране, к своему родному городу (к своей малой родине), к родному языку. Автор может пользоваться лишь знакомым ему материалом. Но чтобы донести знания надо объяснять человеку на понятном ему языке, с привлечением известных ему примеров. Поэтому нужна локализация Учения, нужна привязка ролевой теории чувств и Учение о 7Я к конкретному региону, языку, эпохе, поколению читателей, к аудитории.

Разумеется, локализацию, привязку Учения о 7Я к конкретной аудитории должен делать человек, хорошо знакомый с этой аудиторией, чтобы он мог объяснять на понятной ей языке. Например, объяснять ролевую теорию чувств людям, прошедшим места лишения свободы (тюрьмы, лагеря, «зоны») должен лишь тот человек, который сам много лет провёл в местах заключения. Там есть свой жаргон, свои понятия, которые, тем не менее, прекрасно укладываются в Учение о 7Я.

Другой пример. Одна девушка обратилась с просьбой объяснить характеры участников популярного у молодёжи реалити-шоу «Дом-2». Девушка очень удивилась, узнав, что есть люди, которые не смотрят это реалити-шоу. Вывод: нужна локализация Учения о 7Я для зрителей молодёжных реалити-шоу..

Язык чувств и отношений един для всех рас и народов. В каждом языке есть соответствующие слова, предназначенные для обозначения чувств, манер, черт характера. При переводе этой книги с русского языка на иные языки, надо использовать слова простого разговорного языка. При переводе надо использовать сленг, жаргон. Академический язык и заумно-научные термины недопустимы. В качестве примеров надо использовать исключительно популярные в этой стране фильмы и книги. Примеры из элитных фильмов и элитной литературы использовать бессмысленно. Книга должна быть понятной широким массам людей.

Ныне люди всё меньше читают книги, а больше читают комиксы и смотрят кино. Надо идти навстречу этой тенденции. Давно пора сделать учебно-просветительский фильм по ролевой теории чувств и Учению о 7Я. Пора нарисовать комиксы про похождения «великолепной семёрки». Комиксы могут быть использованы в качестве иллюстраций к этой книге или приложения к ней, а фильм может иметь и самостоятельное значение.

Учитывая повсеместное распространение мощных персональных компьютеров, ныне почти каждый может сделать собственный фильм. Для иллюстрации чувств, манер и поведения того или иного типа можно использовать фрагменты любимых кинофильмов или мультфильмов. В мультфильмах состояния души зачастую отражены даже более экспрессивно, более ярко, более отчётливо, более выразительно, нежели в кинофильмах.

Некоторые люди, встретив на улице яркий типаж (живую ходячую иллюстрацию к Учению о 7Я) или характерную ролевую ситуацию, записывают её на видеокамеру, благо сейчас видеокамеры встроены во многие телефоны. Уже накоплены коллекции таких видеофрагментов. Их также можно использовать при создании фильма.

Разумеется, фильм – это авторское произведение. Однако необходимо соблюдать методическую последовательность в подаче материала. Если первую главу этой книги надо отразить в фильме практически дословно (она не зря называется «Основы»), то, при рассказе о 7 типах характеров, открывается простор для творческой инициативы. Достаточно лишь соблюдать схему подачи материала: с такой-то ролью связано такое-то чувство, которое порождает такие-то черты характера и так-то отражается в манерах и поступках человека. А примеры, иллюстрирующие чувства, манеры и повадки можно использовать свои.

Известно, что лучший способ самому понять и разобраться в каком-то предмете – это попытаться объяснить его другим. Создание учебного фильма о ролевой теории чувств и Учению о 7Я несомненно заставит самих создателей фильма глубже разобраться в Учении.

Создавая фильм, важно не останавливаться на первой его редакции. После первой (удачной или неудачной) редакции фильма, накопив опыт и новый материал надо делать вторую редакцию фильма – улучшенную, исправленную и дополненную. Так, от редакции к редакции, будет улучшаться фильм и будет углубляться понимание ролевой теории чувств и Учения о 7Я авторами фильма. В конечном итоге такой учебный фильм вполне может стать коммерчески успешным произведением.

Как известно, люди с желанием учатся лишь тому, что их интересует и увлекает. Поэтому лучший способ донести до людей знания об их душах и характерах – это распространение Культа семи Я (7Я).

Культ 7Я – это не революция в культуре и мировоззрении. Культ 7Я – это возвращение к глубинным истокам традиционных культур народов мира, поэтому культ 7Я легко вписывается в традиционные культуры народов мира. Свой культ 7Я, в том или ином виде, есть или был у многих народов.

В Греции культ 7Я – это культ 7 верховных богов-олимпийцев. У каждого бога в греко-римской мифологии свой характер: Юпитер (глава пантеона) – пышный и величественный, Сатурн – твёрдый, жёсткий, холодный, Меркурий (покровитель торговли) – хитрец и обманщик (как известно, «не обманешь – не продашь»), Аполлон – пламенный и вдохновенный, Венера – богиня красоты, богиня всего прекрасного и возвышенного.

У осетин культ 7 богов отражён в святилище Авд дзуары (7 божеств) близ Галиат в Северной Осетии и представлен в нартском эпосе в сюжете «Дары небожителей Сослану». Город Феодосия в Крыму назывался на аланском (таврском) языке Ардавда, что значит Семибожий, т. е. «город семи богов». В осетинском языке есть выражение «целебное зелье 7 божеств». Молодоженам произносят пожелание: «Семь мальчиков и одна девочка»! При этом всегда обращаются к 7 богам. В речевом этикете осетин пожелание в адрес гостеприимных хозяев звучит, как «Изобилие 7 Богов». Есть выражения: «сияние Семи богов», а также: «Ты, достойный пребывания в светлом рае Семи богов!»

В Индии культ 7Я – это культ 7 великих Риши (семь провидцев), которым боги открыли ведийские гимны. 7 Риши (Саптариши) – это 7 мудрецов, отождествляемых с 7 звездами Большой Медведицы. 7 Риши – это 7 сыновей бога Брахмы, рождённые из его ума. Семеро Риши считаются творцами Вселенной и прародителями всех ныне живущих. Семерых великих Риши зовут: Бхарадваджа, Кашьяпа, Гаутама, Вишвамитра, Джамадагни, Васиштха и Атри.

В Китае культ 7Я – это культ «7 мудрецов из бамбуковой рощи» (Юань Сянь, Сян Сю, Цзи Кан, Юань Цзи, Ван Жун, Шань Тао и Лю Лин). Они являются персонажами многочисленных историй, произведений живописи и литературы. Например: эссе Дай Куя «О семи мудрецах из бамбуковой рощи» («Чжу линь ци сянь лунь»).

Семь китайских мудрецов из бамбуковой рощи
(Юань Сянь, Сян Сю, Цзи Кан, Юань Цзи, Ван Жун, Шань Тао и Лю Лин)

В Японии тоже есть свой культ 7Я – это 7 богов счастья и удачи. Если у нас в России под Новый год подарки приносят Дед Мороз со Снегуркой, то в Японии новогодние подарки привозят 7 богов счастья и удачи. В первые три дня Нового года, когда все в Японии украшает свои дома на счастье и удачу, волшебный корабль сокровищ Такарабунэ, нагруженный золотом, рисом, мудростью, знаниями, долголетием, здоровьем и удачей, высаживает на берег 7 богов счастья: Эбису, Дайкоку-тэн, Хотэй, Дзюродзин, Фукуродзю, Бисямон-тэн, Бэндзай-тэн. Боги готовы наделить счастьем любого встречного и помочь даже с самой обыденной и будничной просьбой. Каждый из 7 богов обладает своим характером и своей «специализацией». Каждому из 7 богов присущ свой набор душевных качеств. Можно провести аналогию между характерами 7 японских богов счастья и 7 греко-римских богов. Например, богиня Бэндзай-тэн с лютней в руках – это японская Венера. Но если у Венеры чакра сахасрара («родничок» на темени) обозначается галочкой над головой , то у Бэндзай-тэн тот же «родничок» обозначается змеёй поднимающейся из причёски богини (на Востоке змея – символ мудрости).

Семь японских богов счастья и удачи
(Эбису, Дайкоку-тэн, Хотэй, Дзюродзин, Фукуродзю, Бисямон-тэн, Бэндзай-тэн)
плывут на корабле сокровищ «Такарабунэ»

Характеры людей, их отношения и переживание – явление, с которым каждый человек сталкивается каждый день на протяжении всей своей жизни. Всё человечество, начиная с древнейших времён, поколение за поколением, наблюдает характеры и участвкет в перипетиях отношений и переживаний. Человечество является коллективным исследователем душ и характеров. Нет ничего удивительного в том, что Учение о 7Я нашло отражение культуре человечества. Было бы очень удивительно, если бы отражения 7Я в культуре человечества не было.

Культ 7Я – это не революция в культуре и мировоззрении. Культ 7Я – это возвращение к глубинным истокам традиционных культур народов мира. Культ 7Я – это добрый и мудрый культ, который помогает человеку понять себя и окружающих. Это отправная точка, с которой начинается большой путь в мир знаний о человеке.

Способы распространение культа 7Я общеизвестны. Это:

В мире есть много талантливых артистов, беллетристов, юмористов, но у них нет тем для творчества. Все их темы давно уже изъезжены, затёрты. А культ 7Я – это новая тема и, одновременно, вечная тема. Культ 7Я – это тот проект, где есть применение силам и средствам, талантам и энергии. Культ 7Я – это очень увлекательная тема. Это прекрасный случай встряхнуть свою душу, повод повеселиться, покуражиться, пережить всю глубину чувств.

Распространение культа 7Я – не только нужное, но и выгодное дело. Культ 7Я – это проект массовой культуры с широчайшей аудиторией и неограниченной продолжительностью. Потенциальной аудиторией проекта является всё человечество, все люди без исключения.

Чтобы любое, даже очень хорошее дело, двигалось, надо превратить в его бизнес, в коммерческое предприятие. Если у тебя есть что дать обществу – продай ему это!

Энтузиазм необходим на начальном этапе, но на голом энтузиазме далеко не уедешь. Чтобы дело двигалось, оно должно приносить доход, давать выгоду, прибыль. Иначе дело заглохнет. Коммерциализация – безусловное требование к любому проекту, претендующему на успех.

Коммерческая цель распространения культа 7Я – продать каждому человеку знания о душе (о его душе и о душах всех других людей). Можно заработать очень много денег, продавая человечеству (поколению за поколением) знания о душе. Бессрочный высокодоходный проект с гигантским объёмом рынка сбыта – вот что такое культ 7Я.

Любые знания ценны своим практическим применением в реальной жизни. И знания о душах и характерах людей не исключение. Учение о 7Я позволяет понять, с каким человеком ты имеешь дело и что можно ожидать от него, в чём можно на него полагаться, а в чём нельзя. А ведь любое дело, любое предприятие начинается не с вещей, не с техники, не с денег, а с людей.

Учение о 7Я позволяет жить с пониманием жизни.

Каждому человеку необходимо научиться понимать свою душу и души других людей:

Ещё лучше будет, если не только ты будешь понимать окружающих людей, но и люди будут понимать тебя. Для этого надо общаться, дружить, сотрудничать, с теми, кто владеет Учением о 7Я. Речь идёт о сообществе людей, владеющих Учением о 7Я, о Сообществе 7Я.

Сообщество 7Я преследует не политические цели, а коммуникационные. Цель участия в Сообществе 7Я состоит в том, чтобы найти нужных, интересных людей, обменяться знаниями и опытом, инициировать новые проекты или подключить новых людей к уже существующим проектам и предприятиям. Из участников Сообщества 7Я легко можно набрать команду подходящих людей и единомышленников для любого дела.

Раньше или позже Учение о 7Я, а за ним и Сообщество 7Я и Культ 7Я проникнут во все сферы общественной жизни, станут неотъемлемой её частью. В конечном итоге, Сообщество 7Я вберёт в себя или заменит собой:

Жизнь Сообщества 7Я – это встречи, общение, совместные дела и празники, иные коллективные мероприятия, разовые, постоянные или периодические. Встречи участников сообщества 7Я проводятся под эмблемой Сообщества 7Я, которой является логотип 7Я.

Важная часть Сообщества 7Я – сеть курсов и семинаров по изучению 7Я. Именно на этих курсах, в ходе семинарских занятий люди не только овладевают Учением о 7Я, но и знакомятся друг с другом, узнают характер друг друга, создают дружеские связи и строят отношения. Здесь люди находят себе деловых партнёров, друзей, любимых, спутников жизни. Многие из прошедших обучение на курсах и семинарах 7Я вовлекаются в деятельность клубов 7Я (культурно-просветительских центров 7Я).

Сообщество 7Я – сеть клубов 7Я.

Сообщества, как известно, бывают структурированные и неструктурированные. Все партии, организации (госаппарат, армия, спец. службы, церковь), тайные общества (масоны, иллюминаты) – обладают структурой, иерархией. Там делают карьеру, поднимаясь по служебной лестнице: от должности к должности, от низших градусов посвящения к высшим. В структурированных сообществах происходит отбор бездарей и серятины, которые за счёт участия в организации делают карьеру и получают доступ к благам общества. Даже если структурированные организации и заявляют о высших целях, для их членов идеология – лишь антураж.

Другое дело неструктурированные сообщества. Примером неструктурированного сообщества было движение хиппи. Там не было иерархии, не было организации, но были лидеры, были авторитеты, были подвижники. Христианство тоже начиналось как неструктурированное сообщество. Сообщество 7Я – тоже неструктурированное сообщество.

Джинн 7Я выпущен из бутылки. Учение о 7Я неизбежно овладеет умами и сердцами людей. Явно или неявно, легально или нелегально, всеми правдами или неправдами, но Сообщество 7Я будет расти и развиваться. Ведь всякий курс или семинар, использующий Учение о 7Я, да и просто встречи в кругу друзей, посвящённых в Учение о 7Я, – это жизнь Сообщества 7Я.

Вот как выглядит логотип 7Я, который, одновременно, является эмблемой Сообщества 7Я:

© Логотип 7Я, а также все его изображения, защищены авторским правом и являются собственностью Татарова Николая Михайловича – автора этой книги.


Назад Оглавление Вперёд