Прошлое и настоящее

Учение о внутреннем мире человека было выработано ещё в древности и описано системой карт ТАРО – набора из 78 карт (арканов), структурно разделяемых на старшие арканы, младшие арканы и ещё одной отдельной карты, называемой Джокер (перевёртыш, «jocker»).

Расклад ТАРО выглядит так:

Структура внутреннего мира человека

В этом раскладе ТАРО наружный «квадрат» из 56 карт (4 «масти» по 14 карт) – это младшие арканы ТАРО, а внутренний «треугольник» из 21 карты – старшие арканы. Иногда к старшим арканам причисляют и Джокера, тогда говорят о 22 старших арканах ТАРО.

ТАРО – это не гадальные карты. ТАРО – это рабочий жреческий инструмент. Способы гадания на ТАРО придуманы для сокрытия (герметизации) истинного смысла ТАРО. В древности, когда посвящённый в Учение проводил исследование души владыки или вельможи, он маскировал это не только под составление гороскопа, но ещё и под гадание на ТАРО.

Наружный «квадрат», состоящий из старших арканов ТАРО, описывает разум человека (мир образов, понятий и представлений), а вложенный в него «треугольник» из 21 карты (из 21 аркана) ТАРО описывает душу человека (мир чувств, эмоций, настроений и переживаний).

Ролевая запись – это не единственный способ обозначения чувств. Наряду с ролевой записью чувства обозначались старшими арканами ТАРО. Старшие арканы ТАРО и «стрелочки» в схеме души (в «звезде магов») обозначают одно и то же – это чувства (эмоции, настроения). Старшие арканы ТАРО – это символы чувств.

Каждую из 21 карты старших арканов ТАРО можно наложить на 21 «стрелочку» в семиконечной «звезде магов». Иначе говоря, каждой «стрелочке» в «звезде магов» (т.е. каждому чувству, эмоции) соответствует карта старшего аркана ТАРО.

Соответствие между ролями, чувствами и картами старшего аркана ТАРО таково:

Роль Чувство Ролевая запись Карта ТАРО
Герой Вдохновение, азарт Колесо Фортуны
Скука, хандра Луна
Нежность, жалость, ласка Возлюбленный
Шкурник Жадность, зависть, ревность Башня (Богадельня)
Недоверие, подозрительность Папесса
Озабоченность, беспокойство Маг
Простак Недоумение, озадаченность Воздержание
Дружба, верность Солнце
Неприятие, обида Отшельник
Злодей Твёрдость, уверенность Сила
Злоба, ненависть Смерть
Серьёзность, сосредоточенность Справедливость
Кумир Превосходство, гордость Колесница
Радость, смех Звезда
Благодушие, умиротворение Мир
Хитрец Неловкость, неуверенность Императрица
Стыд, срам, позор Император
Брезгливость, омерзение Дьявол
Жертва Восхищение, удивление Папа
Ужас, страх Страшный суд
Грусть, уныние, скорбь Повешенный

Можно обратить внимание на карты «Луна» и «Солнце», которыми обозначены чувства скуки и верности соответственно. Ролевая связка Героя и Простака () отражает отношения заводилы и его простоватого друга. Пламенный Герой-заводила активен. Он «горит» как Солнце. Своей энергией Герой зажигает своего друга. А его простоватый друг становится активным лишь в присутствии Героя. Он, как Луна, светит лишь отражённым от Солнца светом.

Говорят: «Скука такая, хоть волком вой». Поэтому на карте «Луна», обозначающей скуку (), изображены волки, воющие на Луну. На карте «Солнце», обозначающем верность (), изображены два залитых солнечным светом держащих друг друга за руки человека. Эта карта символизирует единение верных друзей.

Карта «Колесница» обозначает чувство гордости, достоинства, превосходства (). Восхвалить, восславить () человека – значит «прокатить его на колеснице славы».

Карта «Колесо Фортуны» обозначает азарт, страсть вдохновение (). Выигрыш или проигрыш не имеет значения. Цель – ничто, а движение, игра, страсть – всё.

Карта «Башня» («Богадельня») – это символ разбитых надежд. На ней изображена разрушенная башня. Эта карта обозначает чувство жадности, зависти, вожделения (). Если ты вовремя не схватил, не рванул к себе, не хапнул, то тебя ожидает крах.

С древних времён и названия многих карт (арканов) и рисунки на картах изменились. С тех пор, как в XVIII век карты ТАРО вошли в моду, их стали делать все кому не лень, хотя подлинный смыл карт оставался неизвестным. Искажения наслаивались.

Семиконечную «звезду магов» называют ещё «Вифлеемской звездой» или «звездой вифлеемских мудрецов», ибо эта звезда, согласно Евангелию, вела магов (волхвов, мудрецов) к месту рождения Иисуса в Вифлееме. Поэтому «звезду магов» ещё называют звездой Богородицы, звездой Рождества или рождественской звездой. Поскольку считается, что эти маги-мудрецы были халдеями (вавилонскими жрецами), то «звезду магов» ещё называют «халдейской звездой». А ещё семиконечную «звезду магов» называют «звездой востока», потому что, согласно Евангелию, волхвы-маги-мудрецы-халдеи пришли с востока.

В Евангелие написано так:

До революции 1917 года в России праздновали не Новый год, а рождество Христово. При этом вершину рождественской ёлки украшали не пятиконечной звездой, а семиконечной «рождественской звездой вифлеемских мудрецов» (она же – звезда магов, она же – звезда Богородицы, она же – халдейская звезда востока).

Именно в этом и состоит суть герметизации. Главный символ Учения о душе известен всем: схема души помещена на самое видное место – «звездой магов» украшают вершину рождественской ёлки – однако смысл этого символа неизвестен, истинный смысл спрятан за ложным объяснением. Как известно, лучший способ что-то спрятать – это поместить на самое видное место.

Семиконечная звезда магов является показательным примером того, как посвящённые прячут символы древних знаний (в данном случае – схему души) внутрь мифов и писаний вновь создаваемых религий. Поэтому наличие символов древних знаний в антураже каких-либо религий, обществ, государств вовсе не означает, что представители этих религий, обществ или государств владеют Учением, стоящим за этими символами.

Семиконечную «звезду магов» можно найти в учебниках астрологии, однако астрологи ничего не знают об истинном смысле «звезды магов». Семиконечную «звезду магов» можно найти среди христианских символов, однако попы ничего не знают об истинном смысле знаков и символов проповедуемой ими религии. Семиконечная «звезда магов» и обозначения ролей (планет) активно используются в масонской символике, однако нынешние масоны ничего не знают об истинном смысле этих знаков и символов.

Ещё семиконечную «звезду магов» можно обнаружить на полу одного из строений одесской обсерватории, но там она выложена в другую сторону (смотри рисунок ниже). Это говорит о том, что во второй половине XIX века (когда была построена одесская обсерватория) символ «звезды магов» был модным, но смысла его люди не понимали.

Звезду магов можно обнаружить на голове Статуи Свободы (Statue of Liberty) в Нью-Йорке. Статуя Свободы изображает римскую богиню свободы, имевшую храм на Палатинском холме. Корона с семью лучами, на голове Богини Свободы – это Звезда Магов. Факел в руке Богини Свободы – это огонь познания, который светит во тьме невежества.

Семиконечная звезда – один из древних символов Востока. Известна в Древней Ассирии, Халдее, Шумере и Аккаде. С I века н. э. семиконечная звезда была эмблемой Иверии. При Багратидах до середины XV в. была одной из главных эмблем Картли. В 1918–1922 годах была эмблемой Грузии, присутствовала в гербе Грузинской ССР в качестве национального орнамента. Семиконечная звезда, с вписанным в нее изображением Георгия Победоносца на коне с 7 звёздами над головой, была гербом Республики Грузия до 2004 года.

    8.3 СЕМИСВЕЧНИК

Древним символом семи ролей – семи начал в человеке был семисвечник. Как предмет культа семисвечник есть и в православном христианстве, и в католическом христианстве, и в иудаизме. Разумеется, ни христианские, ни иудейские попы не имеют ни малейшего понятия об истинном смысле семисвечника. Древнее Учение – не для попов.

Лучше всего нести людям знания о ролях коллектива и типах характера через культ семи Я. Культ 7Я – это не революция в культуре и мировоззрении. Культ 7Я – это лишь возвращение к глубинным истокам традиционных культур, ибо культ 7Я давно знаком большинству народов по ихдревними культами семибожия.

В древней Руси существовал культ 7 богов – это пантеон языческих богов князя Владимира: Перун, Хорс, Стрибог, Симарьгл, Мокошь, Волос, Сварог. У каждого языческого бога был свой характер и своя «специализация».

В Греции культ 7Я – это культ 7 верховных богов-олимпийцев. У каждого бога в греко-римской мифологии свой характер: Юпитер (глава пантеона) – пышный и величественный, Сатурн – твёрдый, жёсткий, холодный, Меркурий (покровитель торговли) – хитрец и обманщик (как известно, «не обманешь – не продашь»), Аполлон (бог Солнца) – пламенный и вдохновенный, Венера – богиня красоты, богиня прекрасного и возвышенного.

У осетин культ 7 богов отражён в святилище Авд дзуары (7 божеств) близ Галиат в Северной Осетии и представлен в нартском эпосе сюжетом «Дары небожителей Сослану». Город Феодосия в Крыму назывался на аланском (таврском) языке Ардавда, что значит «Семибожий», т. е. «город семи богов». В осетинском языке есть выражение «целебное зелье 7 божеств». В речевом этикете осетин пожелание в адрес гостеприимных хозяев звучит, как «Изобилие 7 Богов». Есть выражения: «сияние Семи богов», а также: «Ты, достойный пребывания в светлом рае семи богов!»

В Индии культ 7Я – это культ 7 великих Риши (семь провидцев), которым боги открыли ведийские гимны. 7 Риши (Саптариши) – это 7 мудрецов, отождествляемых с 7 звездами Большой Медведицы. 7 Риши – это 7 сыновей бога Брахмы, рождённые из его ума. Семеро Риши считаются творцами Вселенной и прародителями всех ныне живущих. Семерых великих Риши зовут: Бхарадваджа, Кашьяпа, Гаутама, Вишвамитра, Джамадагни, Васиштха и Атри.

В Китае культ 7Я – это культ «7 мудрецов из бамбуковой рощи» (Юань Сянь, Сян Сю, Цзи Кан, Юань Цзи, Ван Жун, Шань Тао и Лю Лин). Они являются персонажами многочисленных историй, произведений живописи и литературы.

Семь китайских мудрецов из бамбуковой рощи

В Японии тоже есть свой культ 7Я – это 7 богов счастья и удачи. Если у нас в России под Новый год подарки приносят Дед Мороз со Снегуркой, то в Японии новогодние подарки привозят 7 богов счастья и удачи. В первые три дня Нового года, когда все в Японии украшает свои дома на счастье и удачу, волшебный корабль сокровищ Такарабунэ, нагруженный золотом, рисом, мудростью, знаниями, долголетием, здоровьем и удачей, высаживает на берег 7 богов счастья: Эбису, Дайкоку-тэн, Хотэй, Дзюродзин, Фукуродзю, Бисямон-тэн, Бэндзай-тэн. Боги готовы наделить счастьем любого встречного и помочь даже с самой обыденной и будничной просьбой. Каждый из 7 богов обладает своим характером и своей «специализацией». Каждому из 7 богов присущ свой набор душевных качеств. Можно провести аналогию между характерами 7 японских богов счастья и 7 греко-римских богов. Например, богиня Бэндзай-тэн с лютней в руках – это японская Венера. Но если у Венеры чакра сахасрара («родничок» на темени) обозначается галочкой над головой , то у Бэндзай-тэн тот же «родничок» обозначается змеёй поднимающейся из причёски богини (на Востоке змея – символ мудрости).

Семь японских богов счастья и удачи плывут на корабле сокровищ «Такарабунэ»

Культ 7Я – это Учение о 7 ролях коллектива, 7 ликах души и 7 типов характера, дополненный рассказом о 7 богах национальной мифологии.

Распространение культа 7Я идёт по 3 основным направлениям:

  1. Выпуск произведений отражающих содержание Учения 7Я;
  2. Продвижение символики культа 7Я через выпуск атрибутики 7Я;
  3. Расширение сообщества (содружества).

Выпуск произведений отражающих содержание Учения 7Я включает печатных, мультимедийных, электронных, Интернет-продуктов. Например:

  1. книги, журналы, брошюры, буклеты, сборники статей, рассказов, стихов, рисунков, комиксов;
  2. учебно-просветительские и мультипликационные фильмы;
  3. Интернет-курсы, видеоблоги;
  4. спектакли, шоу;
  5. обучающие компьютерные и настольные игры, отражающие Учение 7Я или использующие в сценарии игры схему отношений.

Продвижение символики культа 7Я – это выпуск атрибутики с логотипом 7Я: открыток, наклеек, плакатов, значков, медалей, флажков, вымпелов, статуэток, ковриков для мыши, надувных шаров, зонтов, футболок, кепок, шарфов, нашивок, чашек, бокалов и пр.

Символом культа 7Я (эмблемой 7Я, символом Учения о 7Я) является логотип 7Я.

© Логотип 7Я, а также все его изображения защищены авторским правом и являются собственностью Татарова Николая Михайловича – автора этой книги.
Любое воспроизведение логотипа 7Я возможно только с разрешения правообладателя.

Главный продукт Учения о 7Я и культа 7Я – это люди, овладевшие знаниями о душе, о себе и о людях. Сообщество людей, владеющих Учением о 7Я, использующих Учение о 7Я в своей жизни, можно называть « 7Я-сообществом». Это те, кто принял Учение о 7Я.

Участники сообщества 7Я могут опознать один другого по атрибутике с логотипом 7Я. Это важно, поскольку слова «7Я», «душеведенье», «сообщество», «учение», «культ» и др. может использовать кто угодно. А логотип 7Я защищён авторским правом. Поэтому Учение о 7Я продвигается через логотип 7Я. В любых названиях, относящихся к Учению о 7Я, слово «7Я» всегда пишется в виде логотипа 7Я. Например: -сообщество, -содружество, клуб , культ .

Везде в этом параграфе под словами «сообщество» и «содружество» подразумевается «-сообщество» и «-содружество». Аналогично: под словом «клуб» подразумевается «клуб ».

-сообщество – не секта, а приверженцы (последователи, пользователи) Учения о 7Я – работающего проверяемого знания. Девиз сообщества – высказывание Иммануила Канта: «Имей мужество пользоваться собственным умом»

Главный признак секты – это наличие культа Учителя при отсутствии Учения или отсутствие содержания в этом «Учении» (только беспредметное словоблудие). В сообществе нет культа автора, нет культа Учителя – есть культ Учения, культ семи Я. Тут уместна аналогия с таблицей умножения. Никого ведь не интересует, кто придумал таблицу умножения. Главное – что таблица умножения работает.

Как известно, сообщества бывают структурированные и неструктурированные. Все партии, организации (госаппарат, армия, спец. службы, церковь), тайные общества (масоны, иллюминаты) – обладают структурой, иерархией. Там делают карьеру, поднимаясь по служебной лестнице: от должности к должности, от низших градусов посвящения к высшим. В структурированных сообществах происходит отбор людей, которые за счёт участия в организации получают доступ к благам общества. Даже если структурированные организации и заявляют каких-то о высших целях, всё равно идеология для их членов – это лишь антураж.

Другое дело неструктурированные сообщества. Примером неструктурированного сообщества было движение хиппи. Там не было иерархии, не было организации, но были лидеры, были авторитеты, были подвижники. Христианство тоже начиналось как неструктурированное сообщество – Иисус не создавал церковь и не говорил о необходимости её создания. -сообщество – тоже неструктурированное сообщество.

И всё же без структуры обойтись нельзя. Ведь кто-то должен организовывать мероприятия, оповещать о событиях, проводить встречи и праздники, модерировать форумы и т.д. Кроме того, необходим отбор и отсев людей – где гарантия, что все нацепившие атрибутику с логотипом 7Я поняли Учение о 7Я и не имеют плохих намерений?

Поэтому внутри неорганизованного -сообщества есть организованное -содружество с сетью региональных представительств. Представительство может называться по-разному: центр душеведенья , клуб . Главное, что в названии представительства есть логотип 7Я.

Путь в клуб лежит через семинар – цикл встреч и занятий, посвящённых изучению и обсуждению Учения о 7Я. Кроме того, на семинаре происходит знакомство людей между собой, а также отбор и отсев кандидатов в содружество. После испытательного срока кандидат может войти в «семью» содружества. Про участника -содружества говорят: «Он из семьи» (из ).

В -содружество не принимается представители «плохих» категорий людей: «политики», «психологи», «попы», «продавцы», «преступники», «проститутки».

  1. «Политики» хотят участвовать в содружестве для карьерных целей. Они хотят «пиариться», рекламировать себя перед избирателями, «коммуницировать с народом».
  2. «Психологи» хотят попасть в содружество, чтобы собирать себе группы на семинары. Однако ничего кроме словоблудия им сказать нечего, ибо в науке психологии нет теории психики (об этом речь пойдёт в следующем параграфе). Каждый психолог, кто доучился до диплома, обучен профессионально словоблудить и спекулировать на душевных проблемах людей, при этом ничего не давая и никак не помогая им. Психолог – это человек, который неизлечимо болен психологическим словоблудием. У психологов нет связи с реальностью. Им все годы обучения связь с реальностью разрушали. Им вдалбливали, что главное – не то, что есть в реальности, а как человек это себе представляет и как он к этому относится. Психологи не хотят познать явление (душу) – они хотят спекулировать на отсутствии у людей знаний о душе, хотят манипулировать людьми, дурачить людей и получать за это деньги.
  3. «Попы» – это служители любых религий. У них есть свои площадки для религиозной пропаганды: церкви, кирхи, мечети, синагоги, дацаны, капища и пр.
  4. «Продавцы» – это участники структур сетевого маркетинга (MLM), агенты, осуществляющие продажи через друзей и знакомых. Они хотят участвовать в содружестве чтобы продавать чужие, а не свои товары (работы, услуги).
  5. «Преступники» пусть ищут жертву в других местах.
  6. «Проститутки» пусть ищут клиентов в других местах.

В участии в содружестве может быть отказано по усмотрению клуба (регионального представительства -содружества) без объяснения причин.

-содружество преследует не политические цели, а коммуникационные. Цель участия в содружестве – общение, связи, знакомства. Участие в содружестве позволяет найти нужных, интересных людей, обменяться знаниями и опытом, инициировать новые проекты или подключить новых людей к уже существующим проектам и предприятиям. Ведь Учение о 7Я позволяет понять, с каким человеком ты имеешь дело и что можно ожидать от него, в чём можно на него полагаться, а в чём нельзя. А ведь любое дело, любое предприятие начинается не с вещей, не с техники, не с денег, а с людей.

Из участников содружества легко можно набрать команду подходящих людей и единомышленников для любого дела:

-содружество (клуб ) предлагает своим участникам ряд социальных площадок:

  1. Площадка для общения. Люди хотят встречаться, люди хотят общаться, люди хотят обновлять и расширять круг общения. Людям очень не хватает общения. Особенно долгой, тёмной зимой. В большом городе люди очень одиноки. Утром на работу – вечером домой. День за днём одно и то же. Музеи, концерты – там человек тоже одинок, но там одиночество в толпе. Люди встречаются с друзьями, но круг друзей обычно узок и общение с ними тоже надоедает.
    Людям нужно создать постоянно действующие места встреч и общения. Для этого придуманы культурно-массовые мероприятия, но там скучно, неинтересно, ибо есть только одна, интересная человеку тема – это он сам, его близкие, его окружение. Что люди делают, когда встречаются? – Они рассказывают о себе, обсуждают друзей и знакомых, «перемывают им кости». Чем занимается молодёжь на тусовках, тётки в конторах, мужики на пьянках? – Обсуждают друзей и знакомых, «перемывают им кости».
    Жизнь содружества – это встречи, общение, совместные дела и праздники, слёты, форумы, фестивали, путешествия иные культурно-досуговые мероприятия. Формы культурно-массовых мероприятий самые разные: летом – шашлыки на природе, с палаткой на озере. Короче, жизнь содружества – это всё что придумало человечество в плане общения, приправленное культом .
  2. Площадка для знакомств. В современном мире вообще и в крупных городах в особенности, люди испытывают дефицит знакомств. А если нет возможности познакомится, то нет возможности найти друзей и спутников жизни, нет возможности вступить в успешный брак.
    Где в современном городе приличная женщина может познакомиться с хорошим мужчиной? В театре, музее, на выставке или в ином культурном заведении? – Так мужчины туда ходят редко или вообще не ходят. В кафе, баре, ресторане, ночном клубе? – Так женщины, которые там знакомятся, имеют репутацию женщин лёгкого поведения. С ними в брак не вступают. Можно, конечно, познакомится через общих друзей или подруг, но круг друзей обычно весьма узок.
    Клуб позволяет расширить круг друзей и знакомых, даёт возможность «на людей посмотреть и себя показать». Клуб – это, может, единственная альтернатива ситуации: «Я стою у ресторана: замуж – поздно, сдохнуть – рано». Женщинам, которые хотят успешно выйти замуж, клуб душеведенья необходим как воздух.
    Впрочем, тоже самое касается и мужчин. Где искать будущую жену? Среди ресторанных шлюх? Все, кто хочет найти себе достойного спутника жизни должны принимать активное участие во всех мероприятиях клуба. Они должны «себя показывать и на людей смотреть».
  3. Площадка для мастеров. Человек может через -содружество предлагать свои личные услуги (работы, товары). Только свои личные, но не чужие. Когда нам надо что-то сделать (починить сантехнику, настроить компьютер, перевезти холодильник), мы ищем исполнителя через знакомых, ищем «своих» мастеров: чтобы делал хорошо и цену не задирал. Ведь домовые сантехники и электрики не хотят работать – они «сидят на окладе» им лень лишний раз шевелиться. А мастера из сервисных служб – это рвачи: они задирают цены при посредственном качестве работы. Площадка для мастеров очень нужна мелкому бизнесу, индивидуальным предпринимателям. клуб – это центр самозанятости.
  4. Площадка познавательной и просветительской деятельности. Это проведение семинаров по Учению о 7Я и углубление миропонимания в области душеведенья. Культ – это «фишка» -сообщества. Учение о 7Я – инструмент познания себя и людей. Это категорийный аппарат, позволяющий объяснять себя и своих близких другим людям: «Вы знаете, какой мой муж Шкурник? Я просила денег на …, а он жмот не дал! А педантизма в нём нет ни капли – вечно разбрасывает всюду свои носки и трусы. А свекровь у меня такая хитрюга, такая язва… А дочка у меня – …» Короче говоря, Учение о 7Я позволяет составить психический портрет своих друзей и близких, а затем рассказать об этом другим на встрече.
  5. Площадка для публичного самовыражения. Это художественную самодеятельность, включая любительский психологический театр. У любительского театра есть важное отличие от профессионального театра – публика в зале ему не чужая. Артист любительского театра выступает перед друзьями. Его выступлению гарантирован благожелательный приём и успех. Кроме того, игра артистов опирается на понимание ролевой теории чувств и владение Учением о 7Я.
    В мире есть много талантливых артистов, беллетристов, юмористов, но у них нет тем для творчества. Все темы давно изъезжены, затёрты. А культ – это новая тема и, одновременно, вечная тема. Культ – это тот проект, где есть применение силам и средствам, талантам и энергии. Культ – это очень увлекательная тема. Это прекрасный случай встряхнуть свою душу, повод повеселиться, покуражиться, пережить всю глубину чувств.
  6. Площадка для общественно-организационной деятельности. Там, где много людей и видов деятельности, нужны люди, которые будут всё организовывать и всем управлять. Деятельность клуба осуществляется на принципах самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

В конечном итоге клуб соединяет в себе:

Чтобы стать участником -содружества надо найти в своём городе клуб и принять участие во вступительном семинаре по 7Я и, после испытательного срока, стать членом клуба и участником содружества. Если клуба в городе нет, то его надо создать. Как это сделать?

1. Путь к содружеству лежит через сообщество. Сначала надо принять участие в продвижении Учения о 7Я и идей содружества через социальные сети, видеоблоги и пр. Продвижение любой темы о – это работа на -сообщество. Продвигать надо исключительно Учение о 7Я. Ролевую теорию чувств люди сходу не поймут. Сложно им.

Расскажите о том, что люди получат от Учения о 7Я – об этом речь идёт в следующем §9 «Далеко идущие последствия».

2. Найти единомышленников в своём городе, создать инициативную группу и провести учредительный семинар. Семинар надо записать на видео и выложить в Интернет. Путь от сообщества к содружеству лежит через семинар. Почему обязательно нужен семинар? На семинаре люди вживую общаются, лучше узнают друг друга, учатся взаимодействовать. На семинаре его участники показывают глубину своего понимания Учения о 7Я, поправляют ошибки друг друга. Есть известное правило: только преподавая какой-то предмет (какую-то научную дисциплину), объясняя, «разжевывая» другим, сам поймёшь этот предмет, сам до конца разберёшься в этой науке.

Учредительный семинар позволяет «слепить» из инициативной группы ядро клуба. Инициативная группа – это «первый комочек», с которого начинается «снеговик» содружества. Как известно, когда лепишь снеговика, самое трудное – слепить первый комочек.

3. Сообщить о своём семинаре автору этой книги и получить временное разрешение на создание клуба . Поскольку ролевая теория чувств, Учение о 7Я, схемы и логотип 7Я являются объектами авторского права, то на их использование надо получать разрешения у автора, т.е. у меня – Николая Михайловича Татарова. Почему временное разрешение? – Потому что мне (автору этой книги) надо убедиться в том, что участники инициативной группы действительно понимают Учение о 7Я, а не как в поговорке «слышали звон, да не знают, где он».

Вернёмся к семинару…

Семинар надо очень хорошо подготовить. Надо постараться. Не надо спешить. Надо хорошо всё продумать и представить. Надо создать чёткий детальный образ того, как всё оно должно быть. Потом ещё раз критически осмыслить, отбросить явные глупости и поверить в успех. Всё получится.

Семинар обычно состоит из 9 учебных занятий и 2 праздников:

«Выпускной бал» можно совместить с последним занятием. На вводном и выпускном занятиях ответы на вопросы могут дать те, кто уже раньше прошёл семинар.

Ещё подробности:

При проведении семинаров:

На первом занятии семинара предложите участникам заполнить анкету с типовым набором вопросов (Ф.И.О., образование, вид деятельности, место жительства, контактный телефон и пр.). Это надо для того, чтобы знать, с кем имеешь дело и поддерживать связь с выпускниками после окончания семинра.

На последнем занятии, чтобы «ударно» завершить семинар, предложите участникам написать друг на друга «анонимки» – анонимно составленный краткий потрет души человека (смотри главу 2, §8, п.9 «Портрет души»). Если качеств какой-то роли избыток – ставим знак «+», если недостаток – «–», если сила какой-то роли в характере не очевидна – ставим «?». Например:

Петя: Маша:
  • Герой +
  • Шкурник + +
  • Простак ?
  • Злодей –
  • Кумир + +
  • Хитрец –
  • Жертва ?
  • Герой –
  • Шкурник ?
  • Простак ?
  • Злодей +
  • Кумир + +
  • Хитрец –
  • Жертва +
  • «Анонимки» сдают ведущему семинара, который, не читая, сортирует их по адресатам и отдаёт им. Потом можно спросить: «Кто смелый? Кому не слабо зачитать вслух анонимки на себя?» Какой-нибудь Герой может вызваться. Будет забавно и поучительно: оценки окружающих обычно радикально отличаются от самооценки. Так участники семинара опробуют Учение о 7Я и поймут, что первые поверхностные мнения о людях могут быть ошибочны.

    Несмотря на очевидную социальную полезность -содружества, не следует надеяться на поддержку государства или местных органов власти. Навредить могут. Все инициативы, которые не исходит «сверху», чиновники стараются задавить. «Тащить и не пущать», «как бы чего не вышло» – давнишние традиции российских властей. Другое дело, когда успех содружества станет для всех очевиден, тогда чиновники наверняка заявят о поддержке, но не для того чтобы чем-то реально помочь, а чтобы присвоить себе заслуги.

    Защита и маскировка:

    -клуб:

    Целевая аудитория – это люди, способные понять и усвоить Учение о 7Я. Тут важно заметить, что:

    Мир творят полные сил и желаний технари и предприниматели – они главные кандидаты в содружество.

    Одновременно с семинаром можно продвигать Учения о 7Я посредством Интернет. Одно другому не мешает, а помогает. Продвижение через Интернет подходит для начального ознакомления с темой 7Я, для презентации 7Я. Однако Интернет не даёт личного контакта, личной встречи. Поэтому надо обязательно приглашать на семинар, на встречу, где можно обсудить, проверить, откорректировать свой понимание 7Я и жизни вообще. Важна обратная связь. Живая эмоциональная речь.

    Учение о 7Я кажется простым и самоочевидным. С ним легко согласиться. Человеку кажется, что он примерно так всегда и думал, к чему-то подобному всегда и шёл, а Учение лишь расставило всё по своим местам – упорядочило его представления о жизни, свело их в стройную систему. Более того, некоторые люди, после ознакомления с Учением о 7Я, утверждают, там ничего нового нет, всё это давно известно, что автор «изобрёл велосипед». Это происходит оттого, что ролевая теория чувств и Учение о 7Я удовлетворяют критериям истинности.

    Причина кажущейся простоты и очевидности Учением о 7Я – узнаваемость типов и черт характера, использование слов простой разговорной речи в качестве терминов Учения. Однако простота Учения о 7Я лишь кажущаяся. То, что с Учением о 7Я легко согласиться – вовсе не означает, что его легко понять и усвоить. От согласия до понимания – большой путь. Ролевая теория чувств ещё сложнее – там стрелочки всякие, схемки… Там думать надо, вникать. А народ думать не любит. Поэтому изучение души состоит из 2 этапов: начального и углублённого.

    На начальном этапе знакомятся с Учением о 7Я, а на углублённом – изучают ролевую теорию чувств. Начальный курс душеведенья основан на книге «7Я. Краткий курс», а углублённый – на книге «Семь звёзд в деснице». Начальный курс продвигается через логотип 7Я, а углублённый – через схему души. Человек, успешно освоивший начальный курс душеведенья и принятый в содружество, получает номерной значок с логотипом 7Я, а успешно освоивший углублённый курс душеведенья получает номерной значок со схемой души. Ведётся реестр номерных значков.

    Задачи начального курса душеведенья:

    1. Разъяснить (расталдычить) Учение о 7Я и убедиться, что каждый участник семинара в понял Учение.
    2. Отобрать «умных», с которыми потом можно провести углублённый курс душеведенья, подготовить их к тому, чтобы они сами могли проводить семинары начального курса по Учению о 7Я.

    Чтобы глубоко понять Учение о 7Я надо разобраться в ролевой теории чувств, ибо Учение о 7Я «стоит на фундаменте» ролевой схемы чувств, которая является определяющей логической конструкцией как для ролевой теории чувств, так и для Учения о 7Я. Именно схема души задаёт «привязку» чувств к ролям. Образно говоря, Учение о 7Я – это «надводная часть айсберга» Учения о душе. Поэтому чтобы проводить семинары или преподавать Учение о 7Я (в объёме книги «7Я. Краткий курс») надо понимать ролевую теорию чувств и отношений, знать её в объёме книги «Семь звёзд в деснице».

    Углублённый курс занятий по изучению ролевой теории чувств обычно состоит из теоретической части, практической части и экзамена. Теоретическая часть курса строится на трёх начальных главах этой книги. Ученики знакомятся с ролевой теорией чувств, обсуждают роли, чувства, типы характеров, ситуации, приводят случаи из своей жизни.

    Переход к практической части происходит, когда изучение ролевой теории чувств доходит до психодинамики. Тогда начинается изучение и отработка элементов ролевой динамики отношений: ролевых связок, ролевых треугольников, реакций на безответные в ролевом смысле чувства.

    Если занятия проводятся в помещении, то на полу по кругу, по вершинам семиконечной схемы души, расставляются 7 стульев, которые обозначаются как 7 ролей. Отрабатывая элементы отношений, ученики занимают соответствующие ролям стулья, сидя на которых выражают эмоции, соответствующие данной роли и ролевой ситуациям. Эмоциональные переходы от роли к роли обязательно сопровождается пересаживанием со стула на стул. Если занятия проводятся на улице, то на асфальте или на земле рисуется семиконечная схема души, а переходы от роли к роли сопровождаются переходами от одной вершины звезды к другой вершине. Это похоже на детскую игру в классики.

    Поскольку общение между учениками происходит не только на языке слов, но и на языке чувств (эмоций), то на протяжении всего курса ученики играют в игру «замри» – «отомри». По команде ведущего «замри», выступающий должен замереть, зафиксировать своё эмоциональное состояние, зафиксировать то «слово», которое он говорит на языке чувств, понять ролевой смысл этой эмоции и записать её в ролевой записи. Например, если в процессе общения один из учеников пожимая плечами, развёл руки, то ведущий говорит ему: «Замри!», – обращает внимание всех учеников на замершего и просит назвать эмоциональное состояние (), которое выражает поза и жест, просит назвать роль, с которой связано это чувство и записать чувство в ролевой записи. Аналогично: команда «замри» следует в том случае, если, например, один из учеников выпрямив спину, расправив плечи и подняв голову начал свысока поучать (). Так все учатся контролировать своё эмоциональное состояние и читать эмоции других людей.

    Углублённый курс душеведенья предполагает, что участники семинара уже ознакомлены с ролевой теорией чувств и Учением о 7Я, т. е. прочли книгу «Семь звёзд в деснице» и уяснили основные представления теории. На семинарских занятиях происходит обсуждение ключевых положений теории, уточняются детали.

    Семинары – не лекции. Ведущий семинара – не лектор. Ведущий семинара принципиально не отвечает на вопросы участников семинара. Все возникающие вопросы ведущий переадресовывает участникам семинара. Он, обращаясь к участникам семинара, говорит: «Замечательный вопрос! Великолепный вопрос! Давайте вместе искать на него ответ! Какие у кого есть идеи?». Ответы ищут сами участники семинара. Ведущий семинара может лишь давать подсказки, задавать наводящие вопросы. На семинаре учатся с помощью ролевой теорией чувств и Учения о 7Я искать ответы на все жизненные вопросы.

    Выпускники пишут курсовые работы, в которых они иллюстрируют ролевой механизм чувств и отношений с помощью другого художественного и жизненного материала, отличном от использованного в этой книге. Темами курсовых работ могут быть, например, сочетание ролей, превалирующих в характере. Типичное сочетание превалирующих ролей в характере «нового русского» (нувориша) Герой , Кумир , Шкурник (энергия, понты, рвачество).

    Экзамен по ролевой теории чувств и Учению о 7Я – это, например, может быть спектакль под условным названием «Путешествие по 7 планетам внутреннего космоса». 7 планет внутреннего космоса – это 7 «планет» души, т. е. 7 ролей. На каждой «планете» господствуют люди со своим типом характера: на Сатурне – Педанты, на Марсе – Шкурники, на Луне – Простаки, на Меркурии – Хитрецы и т. д. На каждой «планете» своя идеология, своя бытовая философия, свой общественный строй, своё отношение к «инопланетянам» (т. е. к другим ролям-«планетам») описываемые схемой души (картой «внутреннего космоса»). Экзаменуемые ученики сами придумывают сценарий, сами разрабатывают постановку, сами разыгрывают сюжетные ходы и сцены. За время спектакля каждый его участник должен непременно побывать на всех 7 ролях, а лучше (для артистов обязательно) – предъявить весь базовый набор чувств из 21 эмоции.

    Собственно, древние мистерии, посвящённые 7 богам (а боги – это планеты) были спектаклями-экзаменами, который разыгрывали посвящаемые в Учение о 7 звёздах. Учение о внутреннем мире человека, который состоит из души и разума, составляло основу миропонимания посвящённых. Учение о душе в древние времена называлось Учением о «семи звёздах», а Учение о разуме (Учение о субъективной реальности) называлось Учением о «плодах дерева познания». Это были знания первой ступени посвящения. В Откровении Иоанна Богослова не случайно упоминаются «семь звёзд в деснице» и «плоды дерева познания» как атрибуты Побеждающего.

    Учение всегда приходит через Учителя – через человека, который доносит Учение до ученика. Не просто добиться правильного понимания Учения учеником. Как известно из законов Мэрфи: «Все, что может быть понято неправильно, обязательно будет понято неправильно».

    Даже очень хорошо написанная книга может быть понята неправильно. К тому же любой автор неизбежно привязан к своему жизненному опыту, к своей эпохе, к своему поколению, к своей стране, к своему родному городу (к своей малой родине), к своему родному языку. Автор пользуется лишь знакомым ему материалом. Но чтобы донести знания читателю надо объяснять на понятном ему языке, с привлечением известных ему примеров. Поэтому нужна локализация Учения, нужна адаптация, нужна привязка Учения к конкретному региону, языку, эпохе, поколению читателей, к аудитории.

    Разумеется, локализацию (привязку, адаптацию) Учения к конкретной аудитории должен делать человек, хорошо знакомый с этой аудиторией, чтобы он мог разъяснять Учение на понятной ей языке. Например, объяснять ролевую теорию чувств людям, прошедшим места лишения свободы (тюрьмы и «зоны») должен лишь тот человек, который сам бывал в местах заключения. Там есть свой жаргон, свои понятия, которые, тем не менее, прекрасно укладываются в Учение о 7Я.

    Ещё пример. Как-то давно одна девушка обратилась с просьбой объяснить ей характеры участников популярного тогда у молодёжи реалити-шоу «Дом-2». Девушка очень удивилась, узнав, что есть люди, которые не смотрят это реалити-шоу. Вывод: нужна адаптация Учения о 7Я для зрителей молодёжных реалити-шоу.

    Книги «7Я. Краткий курс» и «Семь звёзд в деснице» рано или поздно будут переведены на иностранные языки, благо язык чувств и отношений един для всех рас и народов. В каждом языке есть соответствующие слова, предназначенные для обозначения чувств, манер поведения, черт характера. При переводе книг с русского языка надо использовать слова простого разговорного языка. Надо использовать местный сленг, жаргон. Академический язык и заумно-научные термины недопустимы. В качестве иллюстрации чувств и характеров надо использовать исключительно популярные в этой стране фильмы и книги. Учение должно быть понятным широким слоям населения, поэтому примеры из элитных фильмов и элитной литературы использовать бессмысленно.

    Ныне люди всё меньше читают книги, а больше читают комиксы, смотрят кино, блуждают в паутине Интернета. Надо идти навстречу современным тенденциям. Надо делать учебно-просветительские фильмы по ролевой теории чувств и Учению о 7Я. Надо рисовать комиксы про 7 типов характеров, которые могут быть использованы в качестве иллюстраций к этой книге или приложения к ней.

    Учитывая повсеместное распространение мощных персональных компьютеров, ныне почти каждый человек может смонтировать собственный фильм. Для иллюстрации чувств, манер и поведения того или иного типа можно использовать фрагменты любимых кинофильмов или мультфильмов. Состояния души в мультфильмах зачастую отражены даже более экспрессивно, более ярко, более отчётливо, более выразительно, нежели в кинофильмах. Встретив на улице яркий типаж (живую ходячую иллюстрацию к Учению о 7Я) или характерную ролевую ситуацию, можно записать её на видео и использовать при создании фильма или видеоблога.

    Разумеется, фильм – это авторское произведение. Однако в фильме необходимо соблюдать методическую последовательность в подаче материала. Если первую главу этой книги надо отразить в фильме практически дословно (она не зря называется «Основы»), то, при рассказе о 7 типах характеров, открывается простор для творчества. Достаточно лишь соблюдать схему подачи материала: роль – чувство – душевное качество (черта характера) – манера поведения (поступки). Т.е. чувство, связанное с ролью, порождает душевное качество (черту характера), которое, в свою очередь, порождает поступки и манеру поведения. А примеры, иллюстрирующие чувства, манеры и повадки, можно использовать свои, знакомые целевой аудитории.

    Известно, что лучший способ самому понять и разобраться в каком-то предмете – это попытаться объяснить его другим. Создание учебного фильма о ролевой теории чувств и Учению о 7Я заставит самих создателей фильма глубже разобраться в Учении о душе.

    © 3D-модель логотипа 7Я защищена авторским правом и являются собственностью Татарова Николая Михайловича – автора этой книги.


    Назад Оглавление Вперёд