Словом: наша речь о том,
Как Он сделался Царём.
(Конёк-Горбунок)
Он имел имя написанное,
которого никто не знал,
кроме Его Самого;
… Имя Ему: Слово Божие.
(Откровение 19:12-13)
С момента возникновения и до наших дней христианство одолевают ереси. Ересь – это приписываемое христианству утверждение, которое на самом деле не соответствует тексту и смыслу Священного Писания (и в частности, Нового завета). Чтобы избежать ересей, ещё в давние времена Новый завет был канонизирован, и с тех пор все ветви христианства пользуются одним и тем же текстом Нового завета.
Наиболее важными книгами Нового завета считаются Евангелие и Откровение Иоанна Богослова – «ученика, которого любил Иисус». В Евангелие описаны жизнь и деяния Иисуса, а в Откровении (Апокалипсисе) – Светопреставление.
Евангелие и Откровение Иоанна Богослова – это очень небольшие по объему книги (в сумме – около 50 страниц). Любой человек может прочесть их, и самостоятельно отличить ересь от истинных утверждений содержащихся в Новом завете.
Тем не менее некоторые виды ереси получили широкое распространение. Одним из таких широко распространённых видов ереси является ложное утверждение о том, что Светопреставление якобы совершает сам Иисус. Такой еретический домысел грубо противоречит текстам Нового завета.
В Евангелии от Иоанна написано, что в ночь перед распятием Иисус обещал прислать «ДРУГОГО Утешителя». Иисус говорил:
И Я умолю Отца, и даст вам ДРУГОГО Утешителя,
да пребудет с вами вовек…
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё,
научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам.
(Иоанн 14:16,26)
Из текста Евангелия явно следует, что Иисус и Утешитель – это разные лица. «Отец Небесный» даёт «другого Утешителя» по просьбе самого Иисуса. «Отец Небесный» пошлёт «Дух Святый» Утешителя, чтобы научить всему и напомнить всё, что говорил Иисус. Вот что ещё сказал Иисус перед тем, как пойти к «Отцу Небесному», про «другого Утешителя»:
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл;
ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам;
а если пойду, то ПОШЛЮ Его к вам,
И он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде.
О грехе, что не веруют в Меня.
О правде, что Я иду к Отцу Моему,
и уже не увидите Меня.
О суде же, что князь мира сего осуждён.
Когда же придёт Он, Дух истины,
то наставит вас на всякую истину;
ибо не от Себя говорить будет,
но будет говорить, что услышит,
и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому,
что от Моего возьмёт и возвестит вам.
(Иоанн 16:7-11,13,14)
Иисус пошёл к «Отцу Небесному», чтобы послать «Утешителя». Более того, перед уходом Иисус поставил альтернативу: «если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам …»
В Откровении Иоанна Богослова ясно написано, что Светопреставление совершает «побеждающий». При этом Иисус и «побеждающий» – это разные лица.
Сначала рассмотрим то, с чего начинается Откровение Иоанна Богослова:
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог,
чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.
И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну
(Откровение 1:1)
Итак, Бог дал Иисусу Откровение, а Иисус передал это Откровение Иоанну через Ангела. Иисус через Откровение показывает Светопреставление и Того, кто его совершает, – «побеждающего».
Вот, что Иисус через Дух говорит о «побеждающем»:
… побеждающему дам вкушать от дерева жизни,
которое посреди рая Божия.
Побеждающий облечётся в белые одежды;
и не изглажу имени его из книги жизни,
и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего,
и он уже не выйдет вон;
и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего,
нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего,
и ИМЯ МОЁ НОВОЕ.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем,
как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его.
(Откровение 2:7; 3:5,12,21)
Прежде всего из текста Откровения явно следует, что Иисус и «побеждающий» – это разные лица.
Иисус покровительствует «побеждающему», обещает написать на нём имя Бога и имя града Бога. Иисус обещает даже передать «побеждающему» Имя Своё новое. За всё, что «побеждающий» совершит, он будет отвечать только на небесах. И то не на суде, а на исповеди перед Богом и Ангелами Его. А исповедовать «побеждающего» пред Богом Вседержителем и Ангелами Его будет лично Иисус.
В свете этого необходимо заметить, что никаким судилищам на земле «побеждающий» неподсуден. Это весьма существенный момент, поскольку в ходе Светопреставления попы и сектанты будут проклинать «побеждающего», петь ему анафему в церквах. Будут пытаться устроить суд над «побеждающим» на каком-нибудь международном трибунале.
Исход исповеди «побеждающего» пред Богом и Ангелами Его известен из Откровения Иоанна Богослова. «Побеждающему» надлежит занять место на престоле рядом с Иисусом и «Отцем Его» – Богом Вседержителем.
«Побеждающий наследует всё», и Бог Вседержитель («Сидящий на престоле») признает «побеждающего» сыном:
И сказал Сидящий на престоле: …
Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откровение 21:5,7)
В грядущую эпоху будет много анекдотов про «Святую Троицу на небесном престоле» – про Бога Вседержителя, Иисуса и «побеждающего».
Следует также отметить различие в миссиях Иисуса и «побеждающего». Если Иисус исцелял людей, поднимал из гроба, учил любить ближнего своего, то «побеждающий» занимется совершенно другими делами. У «побеждающего» иная миссия – совершение Светопреставления. Под стать миссии и поведение «побеждающего». «Побеждающий» поражает народы «острым мечем, из уст исходящим», «пасёт народы жезлом железным». Про «побеждающего» сказано в Откровении:
Ибо пришел великий день гнева Его,
и кто может устоять.
(Откровение 6:17)
Новая жизнь начинается после «первой смерти на кресте деяний» и «второго рождения от воды и Духа». За «первой смертью» и «вторым рождением» неизбежно следует «вторая смерть». Про «вторую смерть побеждающего» в Откровении Иоанна Богослова сказано так:
…побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
(Откровение 2:11)
Смерть неизбежна, но вопрос не в том, чего стоит смерть (смерть может стоить 30 сребреников), а в том, чего стоила жизнь. Тот, чья жизнь чего-то стоила, тот «не потерпит вреда от второй смерти».
«Второй смерти» предшествует «первая смерть побеждающего» и его «второе рождение от воды и Духа». О «втором рождении от воды» «побеждающего» писали также и другие пророки.
Так, А.С.Пушкин в поэме-пророчестве «Руслан и Людмила» описал «первую смерть» Руслана («побеждающего») от меча Фарлафа, а затем «второе рождение от воды» (от мёртвой и живой воды Финна).
В пророческой «Сказке о царе Салтане» князь Гвидон («побеждающий») тонул в воде (плавал с матерью по морю в бочке). После чудесного «второго рождения от воды» он оказался в «чудном городе на острове Буяне», а в конце сказки царь Салтан («Сидящий на престоле») признаёт Гвидона своим сыном. К слову: имя «Г-вид-он» означает «глагол ведает он» – т.е. ведает «утраченное Слово Божие» (смотри главу 7, § 2 «Слово Божие»). Впрочем, это не удивительно: Сын не может не знать имя Отца своего небесного – имя Бога Вседержителя.
А.Н.Толстой в пророческой сказке «Золотой ключик» описывает, как Буратино («побеждающий») был утоплен в пруду и, лишь после «второго рождения от воды», получил «золотой ключик» и открыл им дверь в новый мир.
П.П.Ершов в сказке-пророчестве «Конёк-Горбунок» описывает, как Иванушка («побеждающий») заново рождается «от воды» после того, как искупался в «трёх котлах»: один – «с водой студёной», другой – «с водой кипячёной», а третий – «с молоком». Лишь после «второго рождения от воды» Иванушка становится Царём и венчается с «царь-девицей молодой».
Корней Чуковский в сказке-пророчестве «Бибигон» описывает «первую смерть и второе рождение от воды» как утопление Бибигона («побеждающего») в воде:
Холодный и бледный
Лежит он на дне,
Его треуголка
Плывет по волне.
Нетрудно заметить и другие явные аналогии между сказкой-пророчеством «Бибигон» и Откровением Иоанна Богослова (основная сюжетная линия сказки-пророчества «Бибигон» полностью заимствована из Откровения Иоанна Богослова).
После «второго рождения от воды» Бибигон победил на небе «огнедышащего дракона» («большого красного дракона» по Откровению) и спас от дракона Цинцинеллу («жену», которая спряталась «в своё место от лица змия» по Откровению), затем соорудил крепость и сокрылся в ней (во «внутреннем дворе храма»). При возвращении (при «втором пришествии») Бибигона на Землю (после победы на небесах над «огнедышащим драконом» – Караккаконом) в небесах сверкает молния:
И вновь Бибигон улыбнулся устало …
Но молния вдруг в облаках заблистала.
Уместно напомнить, что пришествие Сына Человеческого ознаменовано молнией:
Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до
запада,
так будет пришествие Сына Человеческого.
(Матфей 24:27)
Бибигон пригрозил снести «шпагой доблестной» («острым мечём, из уст исходящим») голову колдуну-Брундуляку («зверю») и спасти людей:
Я шпагой доблестной моей
Всех заколдованных людей
От злой погибели спасу
И голову тебе снесу!
Бибигон хоть и представлен хвастунишкой, но колдуну-Брундуляку Он голову-то снёс и людей-то спас: из козявок и букашек, в которых Брундуляк превратил людей, они вновь они стали людьми.
После завершения Светопреставления «побеждающего» («Агнца») ожидает жена-невеста – «Святый город Новый Небесный Иерусалим». Вот как написано в Откровении:
… покажу тебе жену, невесту Агнца.
И вознёс меня в духе на великую гору
и показал мне великий город, святый Иерусалим,
который нисходил с неба от Бога:
Он имел славу Божию;
светило его подобно драгоценнейшему камню,
как-бы яспису кристалловидному;
(Откровение 21:9-11)
Пророчества других пророков хорошо согласуются с Откровением. Так, в пророческой «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» Пушкин описывает невесту королевича Елисея («побеждающего») как «спящую царевну молодую» (царицу нового мира). А спит «царевна молодая» в горе в «гробе хрустальном». Горный хрусталь – это яспис кристалловидный. При этом описание гроба «царевны молодой» у Пушкина соответствует описанию «Небесного Иерусалима» из Откровения.
Впрочем, в каждом пророчестве у героя, за образом которого сокрыт «побеждающий», есть невеста: у Руслана – Людмила; у Балды – попова дочка, которая «о Балде только и печалится»; у Иванушки (из «Конька-Горбунка») – царь-девица; у Бибигона – Цинцинела; у Вани Васильчикова – Лялечка. Так что:
И Дух и невеста говорят: прииди!
(Откровение 22:17)
Старая-престарая сказка Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) является основным сюжетом не только религиозной, но и светской художественной литературы. Дело в том, что до революции всех будущих писателей заставляли в школах и гимназиях изучать «Закон Божий». Потому Евангелие и Откровение они знали наизусть.
Многие из писателей выбирали сюжет Апокалипсиса для своих произведений, с единственной целью высмеять, позабавиться над древним пророчеством. Однако в процессе создания произведения им открывалось. Ибо сказано:
Просите, и дано будет вам;
ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам.
(Матфей 7:7)
В процессе сотворения своего произведения они постучались, и им было отворено; они попросили, и им было дано. Всякий, кто вольно или невольно прикасается к теме Апокалипсиса, вольно или невольно, но становится проводником высших сил. Поэтому ни одна сказка, с сюжетом взятым из Откровения Иоанна Богослова, не является лишь стёбным переложением Апокалипсиса. Она неизбежно становится ещё и сказкой-пророчеством.